Ссылки

Проверка вентиляции картера двигателя.

Соединяют прибор КИ-4887-П с маслозаливной горловиной картера двигателя. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя измеряют избыточное давление газов в картере двигателя, которое должно быть не выше: для двигателей СМД-14К, СМД-15К—0,4 КПа (40 мм вод. ст.), для двигателей СМД-17К, СМД-18К— не более 0,35 КПа (35 мм вод. ст.) и для двигателя СМД-64— не более 0,2—0,3 КПа (20—3.0 мм вод. ст.).
От системы охлаждения зависит тепловой режим двигателя, который должен быть в пределах 80—97°С. Допускается кратковременное ее повышение до 105°С.
Неисправность системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Причины неисправности: повреждение шлангов и их соединений; порча прокладки головки цилиндров; износ сальников водяного насоса; образование накипи, внутреннее и внешнее загрязнение радиатора; поломка трубок радиатора, водяного насоса; пробуксовка ремня вентилятора или его обрыв.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Визуальная проверка. При осмотре системы обращают внимание на состояние соединительных патрубков как на неработающем, так и на работающем двигателе. Проверяют, нет ли утечки жидкости.
Обнаруживают часто подтекание водяного насоса из-за износа сальников, трубок радиатора, попадание воды в поддон картера через уплотнения гильз цилиндров, через прокладку головки цилиндров или через стенки цилиндров при наличии в них трещин.
Проверка герметичности прибором. Снимают пробку радиатора и вместо нее устанавливают переходник для соединения с радиатором прибора, предназначенного для проверки герметичности системы охлаждения. Этот прибор состоит из воздушного насоса и манометра. Применяют для этой цели также прибор, предусмотренный для определения давления срабатывания клапанов пробки радиатора.
Проверка приборами ведется в таком порядке. При неработающем двигателе в верхней незаполненной части радиатора создают давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). Если оно падает на величину 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за 10 с, это свидетельствует о не герметичности системы охлаждения.
Имеются ли трещины в цилиндрах двигателя, головки цилиндров, в каком состоянии прокладки головки цилиндров — такую проверку можно произвести на работающем двигателе. Для этого устанавливают его на устойчивую работу при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если цилиндры двигателя сообщаются с системой охлаждения, имеются трещины в цилиндрах в днище головки и прогорание прокладки, то стрелка манометра колеблется.
Можно проверить состояние прокладки и головки цилиндров при подаче воздуха в камеру сгорания под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). При этом поршень должен находиться в ВМТ при такте сжатия. При неисправности пузырьки воздуха выходят из системы охлаждения — их видно через заливную горловину. Если подтяжкой гаек на шпильках крепления головки цилиндров не устраняется пропуск воздуха, то необходимо снять головку, прокладку и произвести осмотр.
Проверка вентиляции картера двигателя.

Рис. 21. Схема прибора для проверки клапанов пробки радиатора:
редуктор, 2— воздушный баллон, 3, 8, 13, 14— краны, 4— манометр, 5— крышка, 6— зажим, 7— испытуемая пробка радиатора 8—регулировочный винт, 10— индикатор, 11—паровой клапан пробки радиатора (выпускной), 12— воздушный клапан пробки впускной, 15— стакан приборов
Проверка вентиляции картера двигателя.

Рис. 22. Приспособление для проверки клапанов пробки радиатора:
1— трубка пароотводная, 2— корпус, 3— выпускной клапан, 4— пробка, 5— штуцер, в— заливная горловина радиатора

Другие новости по теме:


загрузка...