Ссылки

Проверка клапанов пробки радиатора. Повышение температуры кипения воды.

Проверка клапанов пробки р а д и а т о р а. Повышение температуры кипения воды достигается благодаря герметизации системы охлаждения и повышению в ней давления. Для этого в пробке радиатора предусмотрен выпускной клапан. В системе охлаждения имеется ещё и впускной клапан, который открывается при разрежении и предотвращает его. То есть клапаны предохраняют трубки радиатора от разрыва при давлении и от смятия при разрежении.
Проверка клапанов заключается в следующем. При оттягивании впускного клапана должно ощущаться сопротивление пружины, а при нажатии пальцем выпускной клапан должен открываться. Исправные клапаны перемещаются без заедания. Не допускаются вмя-т.ины на пробке радиатора.
Наиболее точно состояние клапанов можно проверить с помощью прибора, схема которого приведена на
Проверка клапанов пробки радиатора. Повышение температуры кипения воды.

рисунке 21.
При проверке клапанов пробки кран 3 закрывают, пробку 7 помещают в стакан 15, закрывают крышкой 5 при помощи зажима 6, затем снижают давление воздуха до 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). Кран 13 открывают и в нижнюю часть стакана пропускают сжатый воздух. Если выпускной клапан 11 пробки радиатора исправен, воздух откроет его и через кран 8 будет поступать в индикатор 10. Начало подъема пенопластового поплавка в индикаторе покажет момент открытия клапана. Контроль ведется манометром 4. Его данные сверяют с оптимальными, которые приведены ниже.
Впускной клапан 12 проверяется в той же последовательности, но краном 13 пропускают воздух не в нижнюю часть стакана, а в верхнюю. При срабатывании клапана 12 воздух будет поступать в нижнюю часть стакана, а оттуда через кран 8—в индикатор.
Проверку клапанов пробки радиатора можно провести непосредственно на двигателе при наличии компрессорно-вакуумной установки КИ-4942, с помощью приспособления, показанного на рисунке 22. Его крепят вместо пробки на заливной горловине 6. В верхней части крепят пробку 4, а с боку подводят через штуцер 5 воздух. Резиновой пробкой закрывают пароотводную трубку / радиатора. Включают установку и в нагнетающем ресивере доводят давление до атмосферного — 0,1 МПа (1 мгс/см2). Повышают давление в системе охлаждения и фиксируют момент открытия выпускного (парового) клапана по колебанию стрелки манометра.
После выпускного проверяют впускной (воздушный) клапан. Для этого переключают кран установки и в системе охлаждения создают разрежение. Момент открытия впускного клапана фиксируют по колебанию стрелки вакуумметра.
При проверке герметичности клапанов системы охлаждения показания приборов (манометра, вакуумметра) сверяют с данными, характеризующими давление открытия впускных и выпускных клапанов пробки радиатора. Для всех двигателей выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,05—0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2), впускной клапан открывается при разрежении 0,001—0,012 МПа (0,01—0,12 кгс/см2).
Внешнее засорение сердцевины радиатора проверяют визуально. Образование в трубках радиатора накипи и их засорение определяют по снижению разности температур охлаждающей жидкости при выходе и входе в радиатор, а также по величине разрежения в нижнем патрубке радиатора. Для этого к сливному кранику присоединяют вакуумметр. Предварительно прогрев двигатель, открывают краник, снимают пробку радиатора, увеличивают скорость вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Радиатор засорен, если вакуумметр показывает разрежение более 125 мм рт.
Разность температур в нижней и верхней частях радиатора замеряют при помощи электрических термометров. По перепаду температур судят о засорении радиатора, отложении накипи. Как правило, перепад должен составлять не менее 8—12°С.

Другие новости по теме:


загрузка...