Ссылки

Электромагнитная обработка воды как наиболее прогрессивный метод.

Для смягчения воды ее фильтруют через глауконитовый песок, который представляет собой алюмосиликат калия или натрия, магния и железа. Ионы кальция, магния, содержащиеся в воде, при этом взаимодействуют с ионами натрия глауконита, в результате реакции обмена соли натрия не образуют накипи.
Электромагнитная обработка воды — наиболее прогрессивный метод. Через слабое электромагнитное поле перпендикулярно магнитно-силовым линиям пропускают воду 6—8 раз; соли жесткости не образуют накипи и выпадают в осадок в виде шлама. При этом, если в системе охлаждения двигателя имелось отложение накипи, то она постепенно растворяется и выпадает в шлам.
Прибор для электромагнитной обработки состоит из шести катушек, которые последовательно соединены и помещены в корпусе из диамагнитного материала, провод ПЭШЛО диаметром 0,412 мм. Потребляемая мощность этого прибора равна 25 Вт.
Можно изготовить индивидуальное приспособление для непрерывной магнитной обработки воды в системе охлаждения двигателя. К резиновой ленте клеем № 88 прикрепляют восемь постоянных магнитов, чередуя их полюса. Обертывают лентой шланг, соединяющий двигатель с радиатором, а магниты сверху обертывают снова резиновой лентой с последующей обмоткой изоляционной лентой.
Воду смягчают и при помощи антинакипинов, которые добавляются непосредственно в систему охлаждения—они действуют на соли, находящиеся в воде, и переводят их в осадок. На 10 л воды рекомендуется добавлять от 5 до 20 г тринатрий-фосфата или 20—30 мг гексаметафосфата натрия, а также двухромовокислый калий — хромпик (на 1 л воды —3 г для мягкой дождевой воды, 20 г — для жесткой, или на 1 л воды 2 г технического трилона Б).
Смягчать воду можно кальцинированной содой (0,5—1 г на 1 л воды) или каустической содой (0,6—0,7).
Промывка системы охлаждения. При незначительном отложении накипи систему охлаждения промывают чистой водой. Направление струи должно быть обратно направлению движения воды в системе охлаждения или циркуляции. Промывку радиатора и рубашки охлаждения двигателя производят раздельно.
При значительных отложениях накипи ее удаляют химическим способом. Из системы охлаждения двигателя сливают воду, задевают туда чистую. Запускают двигатель на 10 мин и снова спускают воду.
Для лучшей промывки и частичного удаления накипи можно через сливной краник пропустить воздух под давлением 2—3 атм в течение 1—2 мин. Предварительно систему охлаждения можно промыть шламоудаляющим раствором, состоящим (из расчета на 10 л воды): 20 г едкого калия, 25 г едкого натрия (каустическая сода), 150 г технического тринатрий фосфата. Запускают двигатель на 10—15 мин, прогревают его до 80—85°С. После остановки сливают раствор.
После предварительной промывки и удаления шлама промывают накипь одним из растворов.
Силикатные и гипсовые накипи удаляют содовым раствором, карбонатную — кислотным. Часто встречающуюся смешанную накипь ликвидируют смешанным способом — вначале кислотным раствором, а затем содовым.

Другие новости по теме:


загрузка...