Ссылки

Определение состава накипи из системы охлаждения.

Для определения состава накипи из системы охлаждения собирают немного накипи, которую измельчают. Затем берут 20—30 мг соляной кислоты, разводят ее водой в соотношении 1:2 и обливают полученным раствором накипь. Если накипь не растворяется и газ не выделяется, значит, она силикатная или гипсовая. Если сразу выделяется газ и происходит реакция, накипь карбонатная. Если газ выделяется слабо и при этом не образуется пена, накипь смешанная, карбонатная, силикатная или гипсовая.
Для более эффективного действия кислотного раствора при удалении карбонатной накипи при загрязнении системы охлаждения маслом применяют раствор для двигателей, которые имеют алюминиевые детали, керосин или шламоудаляющий раствор; для двигателей, не имеющих алюминиевых деталей,— 10%-ный раствор каустической соды и 2—3%-ный керосин.
Раствор каустической соды следует применять только в двигателях, не имеющих алюминиевых деталей, так как это приводит к разъеданию их. Не рекомендуется в качестве охлаждающей жидкости применять в системе охлаждения дизельное топливо в двигателях СМД, так как у них тепловой режим более напряженный.
Удаление накипи из системы охлаждения
Определение состава накипи из системы охлаждения.

Таблица 29
Составы, применяемые для защиты системы охлаждения от коррозии
Хорошо растворяется в воде. Не рекомендуется применять при наличии алюминиевых деталей Хорошо растворяется в воде. Иногда порошок непосредственно вводят в систему охлаждения Растворяют двузамещенный фосфат натрия в воде, затем добавляют эмульсол Хорошо защищает от коррозии алюминиевые детали. Вводят против образования пены (10— 20 частей керосина, или дизтоплива, или скипидара)
Хорошо защищает от коррозии алюминиевые детали. Если сульфатный щелок жидкий, количество удваивается
Состав смеси: кальцинированная сода—10— 12%, тринатрийфосфат —10—15%, жидкое стекло—8—10%, сульфатный щелок—72— 76%
Кислотные растворы необходимо применять только с ингибиторами (замедлители коррозии).
Промытую систему охлаждения заполняют снова водой с добавлениями, предупреждающими накипеобразование и коррозию металлов. Установлены нормы введения ингибиторов на 10 л воды малой и средней жесткости (табл. 29). Для воды с высокой жесткостью необходимо норму ингибиторов увеличить в 1,2—1,5 раза.
Во всех случаях при использовании ингибиторов их предварительно растворяют в воде, затем заливают в систему охлаждения. Исключение составляет двузамещенный фосфат натрия, который можно вводить прямо в систему охлаждения.
Есть и другие методы защиты деталей системы охлаждения от коррозии. Наиболее распространена дегазация воды перед заливкой, т. е. нагрев ее до 100—104°С.
Контроль за уровнем жидкости. Ежесменно необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения, который должен быть в пределах 60—70 мм от верхней плоскости заливной горловины. Не рекомендуется заливать в систему охлаждения холодную воду, если двигатель очень нагрет или перегрет. Заполнять при необходимости следует при работающем двигателе на холостом ходу.
Емкость системы охлаждения в двигателях СМД-64, СМД-14К, СМД-15К—36 л, СМД-17К, СМД-18К—32 л.

Другие новости по теме:


загрузка...