Ссылки

Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

От правильных и своевременно проводимых регулировок топливной аппаратуры зависит состояние кривошипно-шатунного механизма и в целом двигателя.
При эксплуатации двигателя ухудшается очистка топлива, воздуха из-за засорения топливных и воздушных фильтров, топливопроводов, возникает подсос воздуха в топливопроводах, воздушных фильтрах патрубков. Нарушается процесс горения в цилиндрах двигателя — он начинает перегреваться. Мощность падает, увеличивается расход горючего. Наблюдаются перебои в работе двигателя.
Из-за засорения как воздушных, так и топливных фильтров подсос воздуха влияет на износ двигателя и топливной аппаратуры, топливного насоса, форсунок (характеристики см. в табл. 30).
Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

Таблица 30
Характеристика топливных приборов
Для нормального функционирования топливной аппаратуры через 480 ч работы двигателя заменяют масло в картере топливного насоса высокого давления. Уровень масла необходимо проверять ежесменно. Через 1920—2000 ч насос проверяют и регулируют на стенде, а также снимают топливный насос при ухудшении работы двигателя (пониженная мощность, темный выхлоп, перебои в работе).
В первую очередь проверяют работу топливных фильтров, воздушных фильтров, турбокомпрессора, форсунок. Если эти узлы оказываются неисправными, топливный насос снимают и проверяют его на стенде. С помощью диагностических средств топливный насос высокого давления можно проверить непосредственно на двигателе.
ПРОВЕРКА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕЙ
Проверка на герметичность. При ТО-1 производится проверка степени загрязненности фильтра на герметичность, т. е. на отсутствие постороннего подсоса воздуха. Это делается как практическим способом, так и прибором.
Для проверки снимают воздухозаборник, отсоединяют отсосную трубу эжектора от патрубка. После запуска двигателя устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала, закрывают воздухозаборную трубу и отсосный патрубок заглушки из резины, картона. Через 10—15 с двигатель должен остановиться. Если двигатель не остановился, следовательно, имеется подсос.
Определение места подсоса производят индикатором КИ-4870, схема которого показана на рисунке 24.
Двигатель запускают, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Наконечник 1 прибора 2 подносят к местам соединения, наблюдая при этом за уровнем жидкости в трубке 3. При наличии подсоса воздуха этот уровень изменяется.
После устранения подсоса необходимо вторично проверить герметичность. Прибор КИ-4870 имеет набор сменных наконечников для определения подсоса в различных местах.
Степень загрязненности воздухоочистителя определяется мановакуумметрическим приспособлением, показанным на
Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

рисунке 25.
По величине разрежения на прогретом двигателе при максимальном скоростном режиме холостого хода снимают воздухозаборник и на центральную трубу воздухоочистителя накладывают диск 4.
Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

Рис. 24. Индикатор КИ-4870 для проверки герметичности
впускного тракта: 1— съемный наконечник, 2— корпус прибора, 3— стеклянная трубка, 4— пробка, 5— шланг, 6— соединительная муфта
Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

Таблица 31
Допустимые параметры воздухоочистителя
Величину разрежения в воздухоочистителе фиксируют по шкале 2 прибора, сверяя его показания с номинальными (табл. 31).
Для определения предельного загрязнения воздухоочистителя может применяться сигнализатор ОР-9928, схема которого показана на
Возможные неисправности. Проверка воздухоотчистителей.

рисунке 26.

Другие новости по теме:


загрузка...