Ссылки

Обслуживание турбокомпрессоров. Снижение мощности, дымного выхлопа.

Снижение мощности, дымный выхлоп характеризуют неполное сгорание топлива. Это может зависеть не только от неправильной работы топливного насоса высокого давления, форсунок воздухоочистителя, но и от нарушения работы турбокомпрессоров.
Постоянно следят за работой турбокомпрессора, за давлением масла, подводимого к нему. При запуске двигателя прослушивают работу турбокомпрессора. Если он работает нормально, то слышен звук высокого тона.
Не следует сразу останавливать двигатель, если он длительное время работал под нагрузкой. Желательно, чтобы двигатель поработал еще не менее 3 мин на минимальной частоте вращения коленчатого вала. При нарушении может перегреться подшипник турбокомпрессора и произойти заклинивание ротора.
Исправность турбокомпрессора можно определить по выбегу ротора. После прогревания двигателя дают максимальную частоту вращения коленчатого вала, затем резко выключают подачу топлива
Обслуживание турбокомпрессоров. Снижение мощности, дымного выхлопа.

Таблица 32
Контрольные параметры турбокомпрессора при испытании на двигателе и на стенде
При этом не менее 5 мин должен прослушиваться звук вращающегося ротора. Если его нет, необходимо при неработающем двигателе провернуть рукой колесо, предварительно сделав доступ к нему. Тугое вращение ротора свидетельствует о загрязнении турбокомпрессора. В этом случае его снимают, очищают и моют. Для очистки пользуются только деревянными скребками.
Для проверки наддува к отверстию коллектора подсоединяют манометр с диапазоном измерения 0,01—0,1 МПа (-0,1 — 1 кгс/см2) или приспособление КИ-6291. Показания прибора сверяют с номинальными (табл. 32).
Если показатели не соответствуют нормальным, при сборке производят проверку сопряжений по допустимым параметрам (табл.33).
Испытание турбокомпрессора можно произвести на специальном стенде. К турбокомпрессору подводят сжатый воздух, топливо и зажигают при помощи свечи. При сгорании топлива газы поступают на турбину турбокомпрессора и вращают, ее. Температуру газа на входе в турбину, избыточное давление газа перед турбиной регулируют изменением количества топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания.
Обслуживание турбокомпрессоров. Снижение мощности, дымного выхлопа.

Таблица 33
Допустимое сопряжение турбокомпрессора
Частоту вращения ротора измеряют индивидуальным датчиком, а давление, создаваемое турбокомпрессором, и давление газов перед турбиной — манометром. Температуру газов .перед турбиной и на выходе из нее измеряют термометрами, соединенными с миливольтамперами. Для смазки подшипника к турбокомпрессору подводится масло. (Параметры проверки турбокомпрессора см. в табл. 32).
При испытании турбокомпрессора обращается внимание на течь масла, отсутствие посторонних шумов. Как правило, основная неисправность — течь масла, возникающая из-за износа уплотнительных колец, канавок во втулке и маслоотражателе, из-за поломки или потери упругости уплотнительных колец, неправильного метала их. При необходимости турбокомпрессор разбирают, проверяют состояние деталей, сопряжения.

Другие новости по теме:


загрузка...