Ссылки

Отчистка и промывка топливных фильтров.

Проверка топливных фильтров. По мере эксплуатации двигателя пропускная способность топливных фильтров снижается, понижается качество очистки топлива. Из-за загрязнений (вода, грязь, смолистые отложения) топливных фильтров двигатель трудно заводится и работает с перебоями.
Проверяют состояние топливных фильтров тонкой очистки приспособлением КИ-4801, показанным на рисунке 27,а.
При несоответствии показателей приборов с нормативными заменяют фильтрующие элементы.
Пропускную способность топливного фильтра тонкой очистки можно проверить на стенде КИ-1499. Данные о допустимой пропускной способности топливного фильтра 2ТФ-3 с контрольным подкачивающим насосом такие: избыточное давление в системе —0,02 МПа (0,2 кгс/см2), производительность—500 мл (за 400 рабочих ходов) и 800 мл (за 650 рабочих ходов).
Отчистка и промывка топливных фильтров.

Рис. 27. Приспособления (а — КИ-4801, б —КИ-4802):
I— клапан для сброса воздуха из прибора, г, 12—рукоятка, 3, 11— корпус прибора, 4—кран, 5, 6— шланги, 7—9—наконечник, 8—манометр, 10— топливопровод
При разборе и промывке фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки их проверяют на герметичность, так как могут быть порваны шторы фильтрующих элементов. Давление 0,002 МПа (0,02 кгс/см2) подается вовнутрь фильтрующего элемента, который помещают в ванну с дизельным топливом. Если фильтрующий элемент порван, то из него будут выходить пузырьки воздуха.
Состояние пропускного клапана проверяют в топливной системе низкого давления, если давление после фильтра составляет 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) и ниже.
Промывка фильтров тонкой очистки. Эта операция для двигателей СМД-14 и его модификаций производится в следующей последовательности. Запускают двигатель и устанавливают нормальную частоту вращения коленчатого вала. Клапан-переключатель поворачивают против часовой стрелки. Отворачивают сливную пробку правой секции и сливают загрязненное топливо до появления светлой струи, после чего завертывают сливную пробку. Левую секцию не промывают, из нее только сливают отстой.
После промывки правой секции клапан-переключатель поворачивают по часовой стрелке на 180°, открывают сливное отверстие на левой секции и промывают ее. После промывки клапдн-переключатель ставят в рабочее положение.
Промывка фильтра грубой очистки. Для слива отстоя перекрывают расходный кран топливного бака. После наружной очистки выворачивают сливную пробку и спускают отстой. При промывке выворачивают четыре болта, которые прижимают кольца, и крепят стакан к крышке; снимают стакан, фильтрующий элемент, распределитель. Промывку производят в дизельном топливе, без скребков и ветоши.
Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки заменяют в такой последовательности. После закрытия расходного крана топливного бака очищают корпуса фильтров от грязи, пыли, отворачивают стяжной штуцер, снимают корпус фильтра вместе с фильтрующим элементом. Вынимают фильтрующий элемент с уплотнением, пружиной, промывают снятые детали. Заменяют фильтрующий элемент и производят сборку. При этом обращают внимание на качество прокладки и ее укладку. В такой же последовательности производят смену фильтрующих элементов и в другой секции.
При необходимости фильтр проверяют на герметичность на стенде. Для этого создают давление в системе до 0,2 МПа (2 кгс/см2). Слив отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки ведется через 60 ч, промывка фильтра грубой очистки — через 960 ч, фильтра тонкой очистки — через 240 ч. Заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки через 1920 ч.

Другие новости по теме:


загрузка...