Ссылки

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива необходимы как операции, благодаря которым своевременно подается топливо в Камеру сгорания дизельного двигателя, а следовательно, оно своевременно воспламеняется и полнее сгорает.
Если опережение угла начала подачи топлива неправильное, то двигатель работает со стуком, наблюдается дымление, снижается мощность.
Проверку начала подачи топлива можно произвести при помощи моментоскопа. Для этого отсоединяют топливопровод высокого давления от первой секции. Вместо него на штуцер секции устанавливают моментоскоп. Прокачивают ручным насосом систему питания двигателя, включают максимальную подачу топлива и вращают коленчатый вал, пока топливом не заполнится до половины стеклянная трубка моментоскопа. Затем медленно проворачивают коленчатый вал и следят за началом подъема топлива в моментоскопе. Как только уровень в стеклянной трубке начнет повышаться, вращение коленчатого вала прекращают и наносят метку на шкиве против, стрелки. Вывинчивают из картера маховика установочную шпильку, переворачивают ее не нарезной частью и вставляют в это же отверстие до упора в маховик. Продолжают вращать коленчатый вал, при этом нажимают на установочную шпильку, пока она не войдет в отверстие в маховике. В это время поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. Наносится на шкиве против стрелки вторая метка и измеряется длина дуги между двумя метками. (Нормативы — необходимая длина дуги и угол опережения начала подачи топлива — приводятся в
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

таблице 41). Если угол начала подачи не соответствует табличной величине, то, значит, изменяется положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.
В двигателе СМД-64 перед проверкой снимают колпак правой головки цилиндров, открывают люк на картере маховика, вращают коленчатый вал, наблюдая за ним до тех пор, пока клапаны первого цилиндра откроются и закроются. Нажимают на указатель ВМТ и в это же время вращают коленчатый вал до момента, когда указатель войдет в углубление на маховике. Поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. Болтом (крепление люка на картере маховика) закрепляют стрелку, конец которой подводится к риске ВМТ на маховике. Освобождают указатель ВМТ и продолжают вращать коленчатый вал медленно, одновременно следя за уровнем топлива в моментоскопе. Как только уровень в стеклянной трубке начнет повышаться, вращение коленчатого вала прекращают и проверяют положение стрелки: против какого деления на маховике она стоит. Нужно иметь в виду, что одно деление на маховике соответствует одному градусу поворота коленчатого вала.
Если угол не соответствует данным таблицы 41, производят регулировку. Необходимо помнить, что метка 2 на фланце (рис. 34) насоса совпадала с таким же делением на шкале 1 проставки топливного насоса в тот момент, когда снимали топливный насос с двигателя. При установке момента начала подачи топлива следует учитывать, что одно деление на шкале проставки соответствует двум градусам угла поворота коленчатого вала.
Для уменьшения угла начала подачи топлива топливный насос поворачивают против часовой стрелки, для увеличения— по часовой стрелке. Предварительно перед этим опускают гайки крепления топливного насоса к проставке. После проверки закрепляют топливный насос и повторно проверяют угол начала подачи топлива.
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

Рис. 34. Метки для установки топливного насоса на двигателе СМД-64:
1— метка на шкале проставки, 2— метка на фланце

Другие новости по теме:


загрузка...