Ссылки

Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе.

Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе. В случае неисправности насоса его очищают от грязи, от него отсоединяют трубопроводы высокого и низкого давления, тягу управления переносят на штуцера насоса, отвинчивают гайки трубопроводов, одевают защитные колпачки, заворачивают защитные пробки или болты. Затем отворачивают болты, крепящие топливный насос. В двигателях СМД-14К и его модификациях насос выдвигают до выхода шлицевой втулки из шестерни, в двигателе СМД-64—до выхода кулачков полумуфты из пазов текстолитовой шайбы привода.
Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе.

Рис. 35. Привод топливного насоса двигателей
СМД-14К, СМД-15К, СМД-17К, СМД-18К: 1— болт, 2— шлицевая втулка, 3— гайка, 4— счетчик моточасов, 5— фланец, 6— шайба, 7— шестерня, 8— кулачковый вал
Схема привода топливного насоса для двигателей СМД-14К и его модификаций приведена на рисунке 35.
Установка топливного насоса этих двигателей ведется так.
Шлицевую втулку кулачкового вала 8 топливного насоса устанавливают так, чтобы шлицы втулки совпадали со шлицами фланца, который закрепляется на приводной шестерне 7 топливного насоса. При несовпадении поворачивают кулачковый вал насоса гайкой. Втулка кулачкового вала и фланец приводной шестерни имеют один широкий шлиц, следовательно, их можно соединить только в определенном положении. Насос устанавливают, проверяют целостность прокладки.
В процессе снятия топливного насоса иногда убирают шлицевой фланец с шестерни привода топливного насоса. При установке фланца t на шестерню в двигателях СМД-14К и СМД-15К совмещают метку «Б» на шестерне с меткой «Т» на фланце, в двигателях СМД-17К и СМД-18К—метку «Н» на фланце с меткой «Б»— на шестерне.
Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе.

Рис. 36. Привод топливного насоса СМД-64: текстолитовая шайба, 2— шестерня, з— метка на фланце топливного насоса, 4— полумуфта, 5— пружина
На рисунке 36 приведена схема привода топливного насоса двигателя СМД-64.
В этом двигателе устанавливают текстолитовую шайбу 1 на два кулачка шестерни 2 привода топливного насоса. Проверяют распорную пружину 5. Устанавливают топливный насос так, чтобы два кулачка полумуфты 4 зашли в пазы текстолитовой шайбы привода. При этом необходимо, чтобы метка на фланце топливного насоса совпадала с делением шкалы на его проставке, а метка на кулачке полумуфты — с меткой «Т» в пазу шестерни привода топливного насоса.
Закрепляют насос болтами, присоединяют топливопроводы низкого и высокого давления, присоединяют тягу привода управления насосом, заполняют систему топливом, проверяют уровень масла в топливном насосе, запускают двигатель, и при необходимости регулируют длину тяги. Затем приступают к проверке правильности установки угла начала подачи топлива.
Регулировка на двигателе. Начинается с проверки герметичности нагнетательного клапана и седла. Отсоединяют топливопроводы высокого давления и проворачивают кулачковый вал топливного насоса пусковым устройством. При движении плунжера вверх топливо выталкивается из-под клапана и некоторое количество его остается над ним. Если нагнетательный клапан неплотно прилегает к седлу, то при движении плунжера вниз топливо засасывается из корпуса клапана внутрь. Таким же образом можно проверить герметичность нагнетательных клапанов всех секций.

Другие новости по теме:


загрузка...