Ссылки

Проверка и реглировка форсунок.

Производится через 960 ч работы. При необходимости (перебои в работе двигателя, снижение мощности, трудный пуск, дымный выхлоп, перерасход горючего) форсунки снимают для проверки через 480 ч и даже раньше.
Общая проверка. Для обнаружения неисправной форсунки устанавливают частоту вращения коленчатого вала, при которой наиболее отчетливо заметны ненормальности в работе двигателя. Поочередно отключают форсунки отвертыванием накидных гаек трубок высокого давления. Если после ослабления гайки частота вращения коленчатого вала не изменилась, то данная форсунка неисправна. Работу форсунок можно определить и по пульсации топлива в трубопроводах высокого давления. При нормальной работе форсунки пульсация ощущается на ощупь.
Основные неисправности форсунок — снижение давления начала впрыска из-за снижения жесткости пружин, снижение плотности распылителя, изменение угла распыла из-за увеличенной высоты подъема иглы (что повышает расход топлива).
Снятую с двигателя форсунку проверяют на приборе КИ-562 (КП-1609А), КИ-3333 или на стенде КИ-1404. Проверку производят на герметичность, величину давления начала впрыска, качество распыливания топлива и производительность.
Прибор К И-562 (КП-1609А) показан на рисунке 37. В корпус 7 вставлена плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса. Плунжер приводит в движение рычаг 8. Для контроля давления служит манометр 4 с предельным измерением 40 МПа (400 кгс1см2) и бачок 5 для дизельного топлива. Стакан 1 предназначен для улавливания дизельного топлива, выходящего из распылителя проверяемой форсунки. Маховик 3 присоединяет форсунку 2 к прибору. Благодаря запорному вентилю 6 для перекрытия канала, идущего к манометру, последний предохраняется от гидравлического удара при резкой прокачке топлива через форсунку.
Прибор КИ-3333 аналогичен прибору КИ-562, но имеет устройство для отсасывания распыленного топлива форсункой вентилятором, встроенный секундомер, подсветку факела, распыляемого форсункой топлива. Прибор подключается в электрическую сеть с напряжением 220 В.
Проверка на герметичность. Форсунку подсоединяют к прибору, отвернув предварительно колпак, отпускают контргайку регулировочного винта и затягивают его. Рычаг 8 прибора (см. рис. 37) прокачивают и создают давление (например, для форсунки ФД-22 30 МПа—300 кгс1см2). Прекращают подкачку и наблюдают за снижением давления. Когда оно снизится до 28 МПа (280 кгс1см2), включают секундомер. При 23 МПа (230 кгс1см2) его выключают. Время падения давления для различных форсунок сверяют с нормативным (табл. 42).
Проверка и реглировка форсунок.

Рис. 37. Прибор КИ-562 (КП-1609А) для проверки и регулировки форсунок:
1— стакан, 2— форсунка, 3— маховик, 4— манометр, 5— бачок, е— вентиль, 7— корпус, 8— рычаг
Проверка и реглировка форсунок.

Таблица 42
Контрольные параметры форсунок

Другие новости по теме:


загрузка...