Ссылки

Последовательность проверки давления начала впрыска.

Максиметром давление начала впрыска проверяется в такой последовательности: форсунку снимают с двигателя, к секции топливного насоса вместо нее подсоединяют максиметр, а к нему через штуцер 10— испытуемую форсунку. При помощи микрометрической головки устанавливают поминальное давление начала впрыска топлива для проверяемой форсунки. Поворачивают коленчатый вал основного двигателя пусковым устройством, наблюдая за началом впрыска топлива испытуемой форсунки и максиметра. Если начало впрыска происходит не одновременно, то форсунку регулируют.
Давление начала впрыска топлива форсункой можно проверить и отрегулировать по эталонной. При этом через тройник к секции топливного насоса подсоединяют проверяемую и эталонную форсунки. Поворачивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством и сравнивают начало впрыска обеих форсунок. Если оно не одновременное, то проверяемую форсунку регулируют.
Форсунку можно также проверить без снятия ее с двигателя прибором КИ-562 (КП-1609А) к которому прилагается специальное приспособление, устанавливаемое между плунжерной парой прибора и манометром.
Схема приспособления для проверки форсунок показана на рисунке 39.
В средней части приспособления имеется обратный клапан с гнездом 7, который зажат резьбовой втулкой 6. Винтом 5 регулируется подъем обратного клапана, который должен быть 2—3 мм. Помимо обратного клапана имеется дополнительно пластинчатый клапан 4 с пружиной 2 и гнездом. В верхней части крепится манометр. Вентилем 3 снимают давление.
Проверяют следующим образом. Присоединяют форсунку к штуцеру 8, закрывают вентиль 3 и рычагом прибора создают давление. Топливо поступает к проверяемой форсунке через штуцер 8 и в то же время, открыв оба клапана 1 и 4, а затем — к манометру.
Последовательность проверки давления начала впрыска.

Рис. 38. Максиметр:
1— распылитель, 2— гайка. S— корпус, 4— штифт, 5— пружина, 6— упор пружины, 7— установочный винт, S— стопорный винт, 9— микрометрическая головка, Ю— штуцер, 11— игла распылитель
После впрыска топлива давление падает, но оба клапана (1 и 4) закрываются. Манометр указывает давление, при котором произошел впрыск топлива.
Не снимая с двигателя, форсунку можно также проверить приспособлением КИ-9917, представляющем собой ручной насос высокого давления с манометром. Форсунку отключают от насоса высокого давления и подсоединяют к прибору. Ручным
приводом создают давление. Как только оно в топливопроводе . немного превысит давление, соответствующее усилию затяжки пружины форсунки, то произойдет впрыск. Контроль ведется по отклонению стрелки манометра. Если давление не соответствует норме, форсунку регулируют.
Разборка, мойка и сборка форсунок. При необходимости форсунки разбирают с применением стандартного инструмента, соблюдая технологическую последовательность. После этого ведут наружную очистку форсунки: моют ее в керосине или дизельном топливе, отверстия в распылителе прочищают специальной иглой или струной; с иглы нагар удаляют медной отожженной проволокой или деревянной палочкой.
Внутренние поверхности очищают так: седло закрытого гнезда — латунным чистиком, внутренний карман корпуса распылителя — специальным скребком.

Другие новости по теме:


загрузка...