Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание пусковых двигателей.

В систему пуска комбайновых дизельных двигателей входят пусковые двигатели нескольких марок (табл. 44).
Пусковые двигатели интенсивно изнашиваются, если не исправен основной двигатель. Тогда время запуска удлиняется в несколько раз, особенно в холодное время года. Наибольшему износу подвергаются детали шатунно-кривошипного механизма (цилиндр, кольца, поршень, шатунный подшипник); нарушения имеют место в системе питания и зажигания— тогда, пусковой двигатель не развивает полной мощности, частота вращения коленчатого вала не достигает номинальной, и он работает с перебоями. На электродах и свечах усиливается отложение нагара. Все это затрудняет пуск основного двигателя.
Основаниями для диагностирования причин неисправностей пускового двигателя являются: длительный запуск, дымный выхлоп, наличие стуков, неустойчивая работа, подтекание топлива.
Диагностика и техническое обслуживание пусковых двигателей.

Таблица 44
Система пуска комбайновых дизельных двигателей
Проверку состояния цилиндропоршневой группы пускового двигателя производят при давлении газов в цилиндре в конце такта сжатия на предварительно прогретом двигателе. Вывертывают свечу, полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки, вставляют наконечник компрессиметра в отверстие для зажигания и прокручивают коленчатый вал стартером.
Диагностика и техническое обслуживание пусковых двигателей.

Таблица 45
Показатели, необходимые при проверке цилиндропоршневой группы
Диагностика и техническое обслуживание пусковых двигателей.

Таблица 46
Допустимые размеры зазоров в подшипниках пусковых двигателей
Следят за давлением, величиной зазоров, сверяют показатели с нормативными (табл. 45).
Состояние шатунного и коренных подшипников проверяют вслушиванием стетоскопом при работе пускового двигателя. Компрессорно-вакуумной установкой определяют суммарный зазор в шатунном, коренном подшипниках и верхней головке шатуна, показатели сверяют с допустимыми (табл. 46).
Проверяют на отсутствие подтекания топлива крепления карбюратора, воздушного фильтра, топливного бака, соединения бензопроводов, прокладок.
Перед заправкой горловину топливного бачка, отверстие в крышке заливной горловины очищают от грязи. Отстойник промывают. Заливают в топливный бачок смесь бензина с дизельным маслом в соотношении 15:1.
На пусковом двигателе ПД-10У устанавливают карбюратор К-16А с поплавковой камерой массой поплавка 14,5+0,5 г, уровень топлива в которой (от плоскости разъема) равен 22± 3,5 мм. Регулируется уровень топлива подгибанием язычка поплавка. На том же двигателе устанавливают беспоплавковый карбюратор К-06. Карбюратор марки 111.1107— беспоплавковый, предназначен для пускового двигателя П-350. Проверяют уровень топлива в бескамерном карбюраторе открытием топливного крана при разрежении в смесительной камере 100—120 Па, регулируют его пружиной клапана.
Перед определением уровня топлива в поплавковой камере обязательно проверяют герметичность игольчатого клапана. Это делают на специальной вакуумной установке. На нее. ставят клапан с гнездом и под действием разрежения поднимают воду на высоту 100 см. Если игольчатый клапан не герметичен, то вода опускается вниз. Допустимая величина падения столба воды за 30 с — не более 10 мм.

Другие новости по теме:


загрузка...