Ссылки

Реле обратного тока проверяемое, включением нагрузки 10А.

Реле обратного тока проверяют, включив нагрузку 10А. После запуска двигателя увеличивают частоту вращения коленчатого вала. Момент замыкания контактов реле обратного тока фиксируют по отклонению стрелки амперметра, а по вольтметру замеряют напряжение и сравнивают с данными таблицы 54. Затем плавно снижают частоту вращения коленчатого вала и фиксируют показание амперметра в момент отключения реле обратного тока, которое должно быть 0,5—0,6А.
Величину обратного тока регулируют, изменяя зазор между якорьком и сердечником реле. В реле-регуляторе РР-362Б после проверки зазора между контактами и якорьками и сердечниками контролируют напряжение, а затем реле защиты (прибором КИ-1093).
Для проверки регулятора напряжения подсоединение производится по схеме, показанной на рисунке 50. Это делают рукояткой переключения полярности в положение «масса».
Реле обратного тока проверяемое, включением нагрузки 10А.

Рис. 50. Схема проверки напряжения реле регулятора РР-362Б прибором КИ-1093:
1—реле-регулятор, .8—аккумуляторная батарея, 8— генератор, 4— прибор КИ-1093
После запуска двигателя устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, включают все фары комбайна и замеряют напряжение, которое должно соответствовать данным таблицы 54. При необходимости регулируют натяжение пружины регулятора подгибанием кронштейна пружины.
Реле обратного тока проверяемое, включением нагрузки 10А.

Рис. 51. Схема проверки реле защиты реле-регулятора
РР-362Б прибором КИ-1093: 1—реле регулятор, 2—аккумуляторная батарея, ,?—прибор КИ-1093
При проверке реле защиты (рис. 51) рукоятку переключателя полярности ставят в среднее положение. Рукоятку реостата устанавливают в положение максимального сопротивления. Не запуская двигатель, включают выключатель «масса», затем, плавно перемещая ползунок реостата в сторону «мин», фиксируют величину тока, при котором срабатывает реле. При этом слышен характерный щелчок замыкания контактов. Ток срабатывания реле регулируется с помощью натяжения пружины подгибанием кронштейна пружины.
Транзистор реле-регулятора проверяют непосредственно на комбайне. Для этого подключают вольтметр к зажимам (+) и (—) генератора, снимают крышку реле-регулятора. Запускают двигатель и отключают аккумуляторную батарею. Затем замыкают контакты нажатием якорька «РЗ» и «РН» реле-регулятора. Если напряжение упадет, а при размыкании контактов возрастет снова до первоначальной величины, транзистор исправен. Если же напряжение при этом не изменится, останется завышенным,— транзистор пробит.
Проверить транзистор можно при помощи омметра. Для этого замеряют сопротивление выводных проводов транзистора. При неисправности сопротивление будет равно бесконечности или нулю. Когда сопротивление между двумя концами проводов больше нуля и составляет до 50 Ом, транзистор исправен.
При ТО-1 проверяют стартер. Работать он должен без рывков, стуков и заеданий и с достаточной скоростью вращения.
При ТО-2 проверяют крепления стартера, проводов, реле включения, состояние коллектора, щеток (пружины щеток, -легкость перемещения щеток, вращение якоря; измеряют высоту щеток). Проверяют осевой люфт вала якоря (он не должен превышать 0,1—0,7 мм). Для этого сжатым воздухом очищают от пыли внутреннюю поверхность. Через 1920—2000 ч работы основного двигателя стартер снимают и разбирают его. При необходимости коллектор зачищают стеклянной мелкозернистой шкуркой. Если щетки износились до величины, указанной в таблице 55, их заменяют.

Другие новости по теме:


загрузка...