Ссылки

Замер усилия пружины производимый динамометром.

После проверки узлов и деталей стартера его собирают, проверяют на стенде КИ-968 или без него. Стартер зажимают в тиски, через шестерню включения при помощи рычага и динамометра затормаживают якорь, подключают к аккумуляторной батарее. Для контроля необходим вольтметр со шкалой от 0 до ЗОВ, амперметр постоянного тока со шкалой 1000А и тахометр со шкалой 10000 об1мин.
Вначале работу стартера проверяют на холостом ходу, замеряя потребляемую силу тока, напряжения и частоту вращения якоря, сверяя с нормативными (табл. 56). Затем затормаживают шестерню включения и определяют величину тормозного момента стартера (произведение силы на плечо). В случае несоответствия показателей проверяют обмотку якоря, корпуса, усилие пружин щеток, контакт между щетками и коллектором.
Проверку на развиваемый стартером момент производят в течение короткого времени, так как он может перегреться.
Замер усилия пружины производимый динамометром.

Таблица 55
Технические условия на проверку стартеров
Углубление изоляции между коллекторными пластинами должно быть 0,5—0,8 мм, допустимый люфт вала якоря —0,1—0,7 мм. При крайнем включенном положении (расстояние А).
Муфту свободного хода на пробуксовку проверяют при полном торможении шестерни стартера. Если якорь вращается, то муфта свободного хода пробуксовывает и требует замены или ремонта.
Если есть вольтамперметр КИ-1093, величину тока, потребляемого стартером при заторможенном. якоре, проверяют непосредственно на комбайне. Для этого включают пониженную передачу и затормаживают комбайн. Подключают к клемме батареи шунт и переключают вольтамперметр. Для стартера дизельного двигателя величина тока должна быть 1500 А, пускового —ЗООА.
Проверяют и регулируют зазор между торцом приводной шестерни и установочной шайбой. При этом проверяют работу включателя стартёра с непосредственным включением в реле включателя стартера с дистанционным управлением.
Замер усилия пружины производимый динамометром.

Таблица 56
Технические условия на испытание стартеров
Частота вращения якоря стартера СТ-100—5500 об1мин, остальных марок —5000 об1мин.
В стартере СТ-100 регулируют реле. Для этого включают его на полное рабочее напряжение при отсоединенной от выводного болта соединительной шины, подключают сигнальную лампочку. Вставляют между приводной шестерней и упорным кольцом прокладку толщиной 16 мм. Контрольная лампочка не должна загораться.
При установке прокладки толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться, а лампочка загореться. Если показатели не соответствуют, то производится регулировка винтом. В стартерах СТ-350-Б и СТ-365 зазор проверяют между приводной шестерней и шайбой при нажатии до упора рычага включения стартера. Зазор устанавливают регулировочным винтом. В стартерах СТ-352-Д и СТ-362 этот зазор не регулируется.
Двигатель СМД-17К комбайна СК-5 запускают стартером. Реле-стартера РС-502, включенное в пусковую сеть, автоматически отключает стартер после заводки двигателя и предохраняет от подгорания контакта включателя.

Другие новости по теме:


загрузка...