Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание механизмов силовой передачи.

Техническая готовность трансмиссии комбайна достигается выполнением необходимых диагностических и технических воздействий в процессе эксплуатации комбайна. Диагностика ведется осмотром, прослушиванием работы всех механизмов силовой передачи, а также различными приборами и устройствами.
При ТО-1 смазывают выжимной подшипник, проверяют свободный ход педали сцепления, уровень жидкости в резервуаре привода сцепления.
При ТО-2 определяют состояние коробки передач, главной передачи и бортовых редукторов.
Проверка вариатора. Уход за этим механизмом заключается в смазке, подтяжке гаек крепления, регулировке положения блока, диапазона перемещения его, натяжения ремней.
Смазка подшипников среднего диска блока вариатора производится раз в сезон. Через 30 ч работы комбайна проверяют и подтягивают гайки крепления.
При работающем двигателе на остановке для предохранения ремней от избыточного натяжения переводят блок шкивов в верхнее положение, при этом вал коробки передач имеет минимальную частоту вращения.
Биение среднего диска проверяют индикатором, для чего вариатор переводят в среднее положение, останавливают двигатель. Биение замеряют на расстоянии 22 мм от наружного диаметра (оно должно быть не более 1,5 мм). Двигатель при этом прокручивают рычагом вручную. Износ конусной поверхности допускается на глубину не более 0,5 мм, зазор между ступицей среднего диска и ступицей вариатора — не более 0,35 мм.
Диапазон перемещения среднего диска вариатора проверяют по индикатору, нажимая на динамометрическую рукоятку с усилием 200 Н (20 кгс). Не допускается трещин в дисках, ступицах. Скручивание пластин вариатора не должно превышать 1,5 мм, не параллельность пластин на всей длине — не более 1 мм, продольные пазы пластин отклонения размера на концах — не более 0,5 мм.
Блоки шкивов, блок вариатора и шкива двигателя должны лежать в одной плоскости, отклонения допускаются не более 2 мм. Проверку параллельности шкивов проводят относительно панели молотилки.
Регулировка производится изменением длины растяжек гайками, которые поддерживают ось вилки.
Диапазон перемещен и я блока шкивов ограничивается установочными упорными винтами. Если не произвести регулировки, то это приведет к избыточному давлению в гидроцилиндре, вызвав перенапряжение ремней и узлов привода ходовой части.
Регулировку упоров, ограничивающих ход штока гидроцилиндра, производят после каждой регулировки натяжения ремней.
Проверку натяжения ремней производят один раз в день с нажатием.40 Н (4 кгс). Стрела прогиба в средней части ремня должна быть 6—8 мм. В первые часы работы ремни проверяют через каждый час, в последующем — через 30—40 ч. Блок шкивов вариатора устанавливают в крайнее верхнее положение. Если регулировку вести тогда, когда шкив находится в нижнем положении, то это может вызвать перенапряжение нижнего ремня. Для этого опускают гайку стяжного болта и отводят гайку натяжного винта. Натягивают ремни до необходимой нормы специальной гайкой.
При выходе из строя одного из двух ремней нужно заменять оба или подобрать ремни одной группы, иначе их невозможно натянуть равномерно.

Другие новости по теме:


загрузка...