Ссылки

Сцепление комбайна СК-4, СК-4А и ранних выпусков СКД-5.

Сцепление комбайна СК-4, СК-4А и ранних выпусков СКД-5 имеет механический привод. Регулировка производится изменением зазора между регулировочным болтом и рычагом выключения сцепления — он должен быть от 1,5 до 2,5 мм при упоре выжимного подшипника муфты сцепления в выжимные рычаги. Если зазоры не соответствуют, производят регулировку. Если свободный ход не обеспечивает бесшумного включения передач, сцепление проверяют, сверяя параметры с нормативными (мм):
Торцовое биение ведомого диска на радиусе 122,5 мм Не более 0,8 Радиальное биение Не более 0,8 Волнистость поверхности ведомого диска Не более 0,3 Толщина ведомого диска Не менее 5,5 Износ шлиц ступицы ведомого диска по ширине Не более 1,5 Рабочие поверхности ведущего и нажимного дисков, глубина задиров допускается Не более 0,2 Биение поверхности трения ведущего (шкив) и нажимного дисков на внешнем диаметре, не более 0,1.
Расстояние от плоскости выжимных рычагов до торца горловины кожуха сцепления должно соответствовать норме (табл. 58).
Сцепление комбайна СК-4, СК-4А и ранних выпусков СКД-5.

Таблица 58
Размеры, связанные с толщиной ведомого диска, мм
У двигателей СМД-17К, СМД-18К регулировку сцепления ведут при ТО-2. Для проверки сцепления открывают боковой люк. Прокручивают сцепление так, чтобы один из трех рычагов оказался против люка. Сцепление должно быть включенным, когда проверяют зазор между колпачком и торцом специального болта через прорезь щупом колпачка. Если он не равен 0,5 мм, производят регулировку: отпускают контргайку и болтом добиваются необходимого зазора. Поворачивают вал сцепления на 120°, регулируют зазор у следующего рычага.
В рычаге, приводящего вилку муфты включения сцепления, имеется упорный болт, который фиксирует муфту включения в выключенном положении. Для этого рычаг, приводящий вилку муфты включения сцепления, освобождают от тяги, ставят вилку в вертикальное положение, а с рычага выворачивают болт на расстояние 40 мм и соприкасают его с фланцем крышки сцепления. При этом рычаг должен иметь, наклон 10° в сторону радиатора. Регулируют тягу и присоединяют ее к рычагу.
После регулировки сцепление должно включаться легко в два приема. Если повышается усилие при включении сцепления, следовательно, имеется увеличенный зазор в отверстиях серег. В этом случае муфта требует ремонта.
Крутящий момент, передаваемый сцеплением, проверяется приспособлением КИ-3971, показанном на рисунке 55.
Сцепление комбайна СК-4, СК-4А и ранних выпусков СКД-5.

Рис. 55. Проверка приспособлением КИ-3971 сцепления двигателя:
1— шкив редуктора, 2— сигнальная лампочка, 3— динамометрический ключ, 4— лимб, б— указатель крутящего момента, 6— редуктор, 7— кронштейн
При ТО-2 производится смазка подшипников: муфты включения сцепления — через 60 ч работы, торца коленчатого вала и вала сцепления — через 240 ч. На двигателе СМД-4 проверяется зазор между упором выжимного подшипника и кольцом выжимных рычагов (3,5—4 мм), а также ход муфты включения (21—22 мм).

Другие новости по теме:


загрузка...