Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание коробки передач.

Диагностика и техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления, уровня масла и его замене, регулировке механизма блокировки, регулировке тормоза первичного вала и механизма переключения передач.
Уровень масла должен быть ниже на 12—15 мм кромки заливного отверстия, иначе масло будет попадать на сцепление. При смене масла сливать его следует после остановки комбайна. После слива картер коробки промывают веретенным маслом. Для этого заливают масло и дают проработать коробке 5—10 мин. Затем выпускают промывочное масло и заливают свежее.
Повышенный шум при работе коробки передач указывает на значительный износ зубьев шестерен, подшипников, валов, а нагрев коробки передач — на износ подшипников или на их перекос. Если при включении передач слышится характерный скрежет, значит, забиты зубья шестерен, погнуты вилки выключения.
Состояние силовой передачи комбайна по суммарному люфту в бортовых редукторах, главной передачи и коробки передач проверяют прибором КИ-4813. Поддомкрачивают колесо и на него закрепляют люфтомер, стрелку устанавливают на нуль, стопорят коленчатый вал, включают одну из передач и динамометрическим ключом поворачивают колесо до полного исчезновения зазора во всей кинематической цепи трансмиссии. Стрелка прибора покажет суммарный люфт. Ориентировочно допустимый люфт должен быть не более. 7°. При повышении люфта необходима более детальная проверка редуктора, главной передачи, коробки передач с частичной разборкой.
Диагностика и техническое обслуживание коробки передач.

Рис. 56. Проверка зацепления зубьев шестерен коробки передач:
1— линейка, 2— штатив прибора, 3— тяги штоков переключения перетяг, 4— ножка
Величина износа шестерен определяется по полноте зацепления зубьев шестерен. На рисунке 56 показано, как проверять зацепление зубьев шестерен коробки передач с прибором.
Прибор закрепляют на кронштейне промежуточных рычагов тяг штоков коробки передач. Ножку 4 прибора устанавливают перпендикулярно к тягам около их концов. На минимальной частоте вращения коленчатого вала поочередно рукояткой переключения передач передвигают штоки до соприкосновения шестерен. Линейкой 1 замеряют расстояние от ножки 4 до конца тяг. Двигатель глушат и включают передачи, при этом замеряют расстояние от ножки до конца тяги на всех передачах. Разность между первым и вторым замерами на всех передачах характеризует зацепление шестерен — это величина должна быть не менее 13 мм.
Состояние подшипников приводного шкива сцепления определяют перемещением шкива в осевом направлении с усилием 100 Н (10кг-с), при этом ножку индикатора устанавливают перпендикулярно к плоскости шкива муфты. Общий люфт при перемещении шкива в обоих направлениях не должен быть более 0,5 мм.
Состояние шестерен, вилок, шлицев валов, подшипников проверяют после вскрытия коробки передач. Допустимый износ зубьев шестерен — уменьшение до 15%. по толщине, до 30%—по длине, до 25%—выкрашивание рабочей поверхности. Предельный зазор в пазах между вилками включения и подвижными шестернями допускается не более 2,5 мм.
Состояние подшипников определяют с помощью индикаторного приспособления. На коробке устанавливают штатив с индикаторной головкой, ножку индикатора подводят к валу до соприкосновения. Рычагом приподнимают вал. Величина отклонения стрелки индикатора покажет величину зазора, которая должна быть не более 0,3 мм. При этом осевой зазор допустим не более 0,2 мм.

Другие новости по теме:


загрузка...