Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание рулевого управления, моста управляемых колес и тормозной системы.

Техническое состояние рулевого управления оценивают по величине свободного хода и усилию, прилагаемому к ободу рулевого колеса. Эксплуатация комбайнов, имеющих свободный ход рулевого колеса, превышающий 25°, не допускается.
Состояние шарниров поперечной рулевой тяги контролируется при повороте рулевого колеса в обе стороны. При наличии люфта необходимо заменить шаровые пальцы. При ТО-1 проверяется крепление рулевой сошки на валу, крепление поворотных рычагов, при ТО-2— крепления стопоров шкворней, состояние балки управляемых колес, схождения управляемых колес и пр.
Проверка люфта. Общая оценка технического состояния рулевого управления без разборки производится по величине суммарного, люфта и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общий люфт складывается из люфтов в шкворневых соединениях, подшипниках ступиц колес и рулевого привода, рулевом механизме.
На рисунке 59 показан люфтомер для проверки величины люфта свободного хода рулевого колеса.
Стрелку 5 закрепляют на рулевой колонке, шкалу 4 совместно с динамометрической рукояткой 2 и при помощи зажимов 3 крепят на ободе колеса 6. Управляемые колеса вывешивают и их фиксируют от поворотов. Затем динамометрической рукояткой 2 поворачивают рулевое колесо в одну из сторон с усилием до 10 Н (1 кгс) и устанавливают стрелку 5 на нуль шкалы 4. Поворачивают колесо в другую сторону и по шкале определяют люфт рулевого колеса в градусах.
Люфт можно определить и не вывешивая управляемые колеса. Передние колеса ставят в положение движения по прямой линии. Поворачивают рулевое колесо влево, пока не выберется зазор в зацеплении и в сочленениях. При этом положении стрелку люфтомера устанавливают на нулевое деление.
Диагностика и техническое обслуживание рулевого управления, моста управляемых колес и тормозной системы.

Рис. 59. Димамометр-лгофтомер:
1— шкала динамометра, 2— динамометрическая рукоятка, 3— зажимы, 4— шкала люфтомера, 5— стрелка, 6— рулевое колесо
Затем поворачивают рулевое колесо вправо, пока не выберется люфт, а стрелка люфтомера укажет люфт.
Обслуживание гидросистемы рулевого управления. Проверяют уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы при опущенных в крайнее положение механизмах— жатки и мотовила. В порядке ли герметичность соединений трубопроводов, шлангов, гидроусилителя рулевого управления, распределителя. При наличии воздуха в гидроусилителе рулевого управления поднимают жатку и мотовило и не менее. 10'—15 раз поворачивают колесо вправо и влево. После выхода воздуха жатку и мотовило опускают и доливают рабочую жидкость и гидробак до нужного уровня.
Диагностика и техническое обслуживание рулевого управления, моста управляемых колес и тормозной системы.

Рис. 60. Прибор КИ-1097:
1— нагнетательный канал, 2— корпус прибора, 3— сливной канал, 4— гильза, 5— плунжер, 6— винт, 7— стержень, 8— рукоятка, 9— манометр, 10— шкала, 11— ограничитель, 12— стрелка, 13, 17— гайки, 14— шайба, 15— пластина, 16— винт
При необходимости проверяют насос гидроусилителя рулевого управления на производительность прибором КИ-1097 (ДР-70), показанном на рисунке 60. В комплект прибора входит дроссель-расходомер, шланги, переходники, штуцера, термометр.

Другие новости по теме:


загрузка...