Ссылки

Распределитель гидроусилителя рулевого управления...

Распределитель гидроусилителя рулевого управления проверяют на герметичность при давлении 5 МПа (50 кгс1см2). Время выдержки — не менее 5 мин.
Нарушение установки развала колес вызывает повышенный или односторонний износ шин, подшипников управляемых колес, шкворней и их втулок. Ухудшается устойчивость комбайна.
Развал колес может быть нарушен вследствие погнутости балки управляемых колес. Развал колес в комбайнах не регулируется, а устанавливается постоянным за счет сверления в кулаке балки управляемых колес, в которую входит шкворень поворотной цапфы.
Развал колес можно проверить прибором модели 2183 для грузовых автомобилей. Если данные не соответствуют норме (1 —1°30'), то балку управляемых колес подвергают ремонту.
Для повышения устойчивости во время движения, снижения расхода горючего, уменьшения износа шин периодически проверяют и регулируют схождение колес. Сначала проверяют давление в шинах, регулируют подшипники ступиц колес, зазоры между шкворнями и втулками поворотных цапф и люфт в рулевых тягах. Затем комбайн устанавливают на ровную горизонтальную площадку. Управляемые колеса должны стоять в положении движения по прямой. Расстояние замеряют между двумя точками по наружным поверхностям шин на уровне оси спереди и сзади. Схождение колес комбайнов СК-4, СКД-5 равно 0—1 мм, СК-5, СК-6—1,5—3 мм.
Зазор в шкворневых соединениях проверяют: между кулаком балки и поворотной цапфой, между шкворнем и втулками поворотной цапфы.
Зазор между шкворнем и втулкой проверяют индикатором. Для этого домкратом поднимают управляемое колесо, на балке управляемого моста закрепляют индикатор, упирая его ножку в опорный диск. Устанавливают стрелку на нулевое положение. Затем отпускают колесо и по отклонению стрелки индикатора проверяют зазор между шкворнем и втулками, который не должен превышать 0,75 мм.
Зазор между кулаком балки и проушиной поворотной цапфы проверяется щупом (не более 0,15). При необходимости его регулируют прокладками.
Перед регулировкой ступиц вывешивают домкратом балку управляемых колес так, чтобы они не касались земли. Затем проверяют, свободно ли вращается колесо, нет ли люфта. При обнаружении люфта снимают колпак ступицы, расшплинтовывают регулировочную гайку, затягивают ее до тугого вращения колеса. Следят, чтобы ролики подшипников равномерно распределялись. После затяжки гайку отпускают на две три прорези до совпадения одной из них с отверстием на поворотной цапфе и зашплинтовывают. Качество регулировки проверяют покачиванием колеса. Выясняют отсутствие люфта.
Затяжку подшипников проверяют толканием колеса рукой. От энергичного толчка оно должно сделать от 4 до 8 оборотов. Окончательно качество регулировки проверяют в движении по нагреву ступицы. Если ступица колеса ощутимо нагревается, то производится повторная регулировка.
На безопасную работу комбайна влияет состояние тормозов. В процессе эксплуатации увеличиваются зазоры между тормозными накладками и барабанами, замасливаются накладки, происходит утечка тормозной жидкости и увеличение ее вязкости. Следовательно, действие тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается.

Другие новости по теме:


загрузка...