Ссылки

Характеристика тормозов с гидравлическим приводом.

Действие тормоза проверяют на сухом месте. При движении комбайна со скоростью 18 км1ч резко тормозят. Нормальный тормозной путь должен быть не более 8 м.
Характеристика тормозов с гидравлическим приводом.

Таблица 61
Характеристика тормозов с гидравлическим приводом
Зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра, мм Свободный ход педали тормоза, мм Зазор между колодкой и тормозным барабаном, мм Допустимое время срабатывания тормозов, с Допустимая не одновременность срабатывания тормозов, с Уровень жидкости в резервуаре, мм 0,2-1,0 - 5-Ю 0,2 Не более 0,25 0,06 На 10—15 ниже верхней кромки бочки
Уровень жидкости в бачке главного цилиндра, герметичность трубопроводов тормозной системы, свободный ход педали тормоза и исправность действия стояночного тормоза проверяют при ТО-1. При ТО-2 проверяют крепления тормозных цилиндров, при необходимости — зазор между колодками и тормозными барабанами, время срабатывания тормозов. Допустимую не одновременность срабатывания контролируют электросекундомером (табл. 61).
Для проверки и регулировки зазоров между накладками колодок и барабанами поднимают ведущий мост, а под задние колеса подкладывают упоры. Снимают колесо. Проверяют осевой люфт конических подшипников, при необходимости производят регулировку.
Затем проверяют зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном. Для этого снимают крышку с окна тормозного барабана и щупом производят замер по всей длине обеих колодок, для чего проворачивают барабан. Иногда регулировку ведут поворачиванием колпаков через окно барабана за зубья отверткой.
Каждая колодка регулируется двумя колпаками. Поэтому зазор следует проверять вблизи них, а регулировку вести и тем и другим колпаком, иначе не полностью будет прилегать колодка и эффективность работы тормозов уменьшится.
Для предотвращения самопроизвольного притормаживания комбайна делается зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра при допустимой величине свободного хода педали тормоза, (табл. 61).
Свободный ход педали тормоза проверяют линейкой с движками. Если ход педали не соответствует норме, то производится регулировка: отсоединяют вилку толкателя поршня главного тормозного цилиндра от рычага тормозной педали, отворачивают контргайку вилки, а затем изменяют длину толкателя вывертывания или ввертывания соединительной вилки.
После регулировки производят проверку свободного хода педали.
При транспортировке, а также при работе в обычных условиях педали тормозов должны быть сблокированы и находиться в одной плоскости, т. е. на одной высоте от пола (160 мм).
Заполнять тормозную систему нужно той жидкостью, которая рекомендуется заводом. Не допускается смешивать жидкость разных марок.
Очищают главный тормозной цилиндр от грязи и пыли, особенно около крышки бачка. Отворачивают крышку и заливают тормозную жидкость до нужного уровня. Очищают места присоединения шлангов к колесным цилиндрам, снимают защитный колпак с перепускного клапана цилиндра правого колеса и вместо колпака надевают резиновый шланг длиной 400 мм. Другой конец шланга опускают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью емкостью примерно 0,5 л. Отворачивают перепускной клапан колесного цилиндра lk—3U оборота. Предварительно нажимают несколько раз на педаль тормоза (нажимать нужно быстро, а отпускать медленно).
Отворачивая перепускной клапан, педаль оставляют отжатой. Вместе с жидкостью из системы будет выходить воздух в виде пузырьков. Прокачивать нужно до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Для комбайна СК-4 длина тормозного пути при скорости движения 18 км1ч не должна превышать 8.м. Свободный ход педали тормоза — не более 15—20 мм. Если свободный ход педали другой, регулируют его изменением длины тормозной тяги. При этом в свободном состоянии допускается зазор между лентой и ободом тормозного шкива 1 мм.
Стояночный тормоз должен надежно удерживать комбайн на уклоне в 16%, при этом ход рукоятки — не больше 7з полного хода. В свободном состоянии лента не должна тереться о шкив, и зазор между тормозным шкивом и лентой допускается не более 1 ±0,5 мм.
Стояночный тормоз регулируют изменением длины тяги, соединяющей тормозную ленту с рычагом.

Другие новости по теме:


загрузка...