Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание гидросистемы.

Внешне осматривают соединения всей гидросистемы. Далее проверяют герметичность всасывающей магистрали насоса, работоспособность всей гидросистемы при работающем . двигателе. При включении— на подъем или опускание жатки, мотовила, а также на перемещение вариатора ходовой части— перемещение должно происходить плавно, без рывков. Время подъема жатки должно быть не более 4 с. Усилие на ручках распределителей — не более 60 Н (6 кгс). Транспортная усадка жатки не более 50 мм за 30 мин.
Жатку поднимают в крайнее верхнее положение и измеряют расстояние от головки цилиндра подъема жатки до переднего торца плунжера. Это делается после транспортировки комбайна в течение 30 мин. Удержание устойчивости заданного положения мотовила проверяют при нахождении его в верхнем или среднем положениях, вариатор скорости — в верхнем и среднем, вариатор мотовила — при максимальной и средней частоте вращения.
Если же имеет место повышенная транспортная усадка более 40—50 мм за 30 мин, то причина может быть в износе уплотнений поршня силового цилиндра, в износе золотников и отверстий под золотник в корпусе распределителя, а также ослабление соединения поршня со штоком. Если усадка гидроцилиндра — более 25 мм при отключенном гидрораспределителе, заменяют уплотнения.
Герметичность запорного вентиля цилиндров жатки проверяется при подъеме ее в верхнее положение. Закрывают запорный вентиль, а затем отъединяют трубопровод от вентиля. Убеждаются в отсутствии течи рабочей жидкости через уплотнения вентиля.
Снижение производительности насоса бывает из-за износа его. Попадание воздуха происходит из-за неплотного соединения всасывающего маслопровода, повреждения сальника насоса.. При попадании воздуха рабочая жидкость вспенивается.
Нагрев рабочей жидкости объясняется недостаточным количеством ее в гидросистеме, загрязнением фильтра масляного бака, износом деталей гидросистемы. Повышенный нагрев может быть из-за золотника, находящегося постоянно в положении «подъем», когда масло пропускается через перепускной клапан. Случаются неисправности из-за нарушения регулировок предохранительных клапанов.
В гидравлической системе комбайна в качестве рабочей жидкости применяется масло (табл. 62). Подбирают такую рабочую жидкость, которая не вызывает коррозии металла, разбухания резиновых манжет, имеет смазывающую способность, не изменяет вязкости масла .с изменением температуры, имеет высокую температуру кипения и малую температуру застывания. Смену масла производят первый раз при Т.О-1, последующую — через два ТО-2 (после прогрева масла до температуры 50°С или сразу после работы).
Устанавливают в нижнее положение жатку и мотовило, останавливают двигатель, откручивают спускную пробку в гидробаке и сливают масло. Вынимают сапун и фильтр, промывают их, а также гидробак. Заливают свежее масло, заводят двигатель и в течение 10 мин перемещают рабочие органы как основной системы, так и системы гидроусилителя рулевого управления. Проверяют уровень и при необходимости доливают масло.
Диагностика и техническое обслуживание гидросистемы.

Таблица 62
Характеристика масел, применяемых в качестве рабочей жидкости в гидравлической системе комбайна
При ТО-3 с одновременной заменой масла производят промывку всей системы дизельным топливом. После выпуска масла из гидробака отсоединяют шланги от силовых цилиндров и сливают из них масло. При необходимости разъединяют штоки гидроцилиндров от рычагов и перемещением штоков сливают масло из гидроцилиндров.

Другие новости по теме:


загрузка...