Ссылки

Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Для проверки биения валов применяют индикатор. Струбцину закрепляют на кронштейне комбайна или жатки, на уголке на некотором расстоянии от конца
вала, подводят ножку индикатора. Проворачивают вал, величину биения конца вала покажет индикатор, ее сравнивают с нормативной (табл. 74).
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Таблица 74
Допустимая величина радиального биения концов вала, мм
Сначала проверяют крепление корпуса подшипника к раме. Затем снимают крышку и проверяют затяжку подшипников с усилием, предусмотренным для них в зависимости от их номера и приведенным в таблице 75.
С помощью индикатора, показанного на рисунке 65, проверяют зазоры в подшипниковом узле.
Устанавливают струбцину индикатора на кронштейне комбайна или на уголке. Сверху подводят ножку индикатора на расстоянии 5 мм от корпуса подшипника, на шкале индикатора устанавливают нуль.
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Таблица 75
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Рис. 65. Проверка зазора в подшипниковом узле прибором:
1— струбцина, 2— штатив индикатора, 3— индикатор, 4— приспособление для контроля усилия, 5— рычаг
С помощью динамометрической рукоятки вал приподнимают с усилием, которое определено для каждого типа подшипника в зависимости от места его установки. Так, для. шарикоподшипника 11204 (размером 20X52X15), устанавливаемого на валу элеваторов (зернового и колосового), распределительного шнека бункера зерна, колосового шнека, нагрузка составляет 120 Н (12 кгс).
Допустимый суммарный зазор в подшипниках колеблется от 0,20 до 0,30 мм.
ПРУЖИНЫ
Пружины осматриваются, выявляют трещины витков, следы коррозии, износ. При необходимости определяют упругость пружин. Значения упругости сверяют с номинальными (табл. 76).
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Таблица 76
Технические условия на пружины комбайнов
В зубчатых храповых муфтах проверяют состояние дисков пробуксовки. Обнаружив износ храповых выступов до 4 мм, диски заменяют.
В фрикционных предохранительных муфтах проверяют состояние фрикционных накладок, дисков, ступиц. Изношенные прокладки заменяют новыми. Коробление фрикционных накладок не допускается.
Натяжение пружин в предохранительных фрикционных муфтах должно быть равномерным. Контролировать -затяжку пружин нужно по сумме зазоров между их витками, которая должна быть достаточной для пробуксовывания дисков и не менее высоты зубьев зубчатых дисков.
Величину сжатия пружин зубчатых предохранительных муфт определяют в следующей последовательности. Зубчатые диски устанавливают так, чтобы вершины зубьев опирались одно на другое, и в этом положении сжимают пружины на болтах до отказа, Освобождают каждую гайку на 1 —1,5 оборота и поворачивают диски до совпадения зубьев во впадинах.
Во фрикционных муфтах гайки затягивают до отказа, а затем отворачивают на 2—3 оборота и затягивают контргайки. Правильность регулировки предохранительной муфты проверяют по передаваемому крутящему моменту с помощью динамометрического рычага с навешиванием груза.
Расстояние рычага от центра вала (муфты) до подвешенного груза должно быть 1 м. Если при этом муфта не проворачивается по моментам, указанным в
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

таблице 78, значит, пружины слишком затянуты, следует гайки пружины отпустить, пока муфта не начнет проворачиваться.
Валы. Подшипники качения. Предохранительные муфты.

Проверку муфты можно произвести, приложив к граблинам мотовила усилие 180—200 Н (18—20 кгс), к цепи привода шнека—750—900 (75—90 кгс), к цепи привода жатки—1600 — 2000 Н (160—200 кгс). Муфта должна пробуксовывать.
После внешнего осмотра сопряжений устанавливают индикатор (рис. 66), подводя его ножку к валу или к втулке. Динамометром прилагают определенное усилие, а по отклонению стрелки индикатора судят о состоянии проверяемой пары ось— втулка. Показания приборов сверяют с нормативными

Другие новости по теме:


загрузка...