Ссылки

Шнек. Мотовило. Подшипники и пальчиковый механизм.

Состояние шнека проверяют внешним осмотром: нет ли вмятин на кожухе, нет ли разрывов. Обращают внимание на подшипники, пальчиковый механизм.
Для проверки зазора между трубой и втулкой пальца шнека жатки применяют прибор КИ-1871.01, показанный на рисунке 69.
На кожух шнека устанавливают индикатор 2, ножка которого должна упираться в торец пальца 3. Перемещают палец в осевом направлении, показания фиксируют по индикатору. Величина перемещения пальца и определяет величину зазора между трубой и втулкой пальца.
При проверке состояния крепления между трубой и щеками, щеками и осями, а также состояния подшипников устанавливают один ряд пальцев шнека под углом 50—70° к поверхности днища жатки, к двум крайним пальцам прилагают усилие вдоль оси пальцев. При этом перемещения не должно быть.
После снятия шнека проверяют на уравновешенность: допустимый дисбаланс не должен быть более 0,15 Н-м (15 г-м). Если груз массой 60 г, приложенный к крайней точке спирали
Шнек. Мотовило. Подшипники и пальчиковый механизм.

Рис. 69. Проверка зазора между трубой и втулкой пальца шнека жатки:
1— штатив индикатора, 2— индикатор, 3— палец шнека
Шнек. Мотовило. Подшипники и пальчиковый механизм.

Таблица 81
Параметры на проверку шнека жатки
Проверяют максимальную и минимальную величину зазоров между днищем корпуса жатки и витками шнека. Регулируют перемещением плиты по вертикали при помощи натяжных винтов, предварительно отпустив гайки.
Чтобы не происходило наматывания стеблей на шнек, проверяют зазор между витками и козырьками отражателя. При несоответствии производят регулировку — перемещением козырька.
После проверки, ремонта или регулировки (табл. 81) проверяют работу шнека. Пальцы должны свободно двигаться без сопротивления и заклинивания. При работе в течение 10 мин на полной частоте вращения нагрев пальцев, подшипников не допускается.
МОТОВИЛО
При проверке мотовила вначале обращают внимание на крепление лучей к ступицам, труб граблин к лучам, регулируемых планок к граблинам. Проверяют прямолинейность вала мотовила.
Шнек. Мотовило. Подшипники и пальчиковый механизм.

Таблица 82
Допустимые параметры мотовила
Прямолинейность трубы регулируется натяжением стяжек. Проверяют перекос мотовила, который может быть из-за изгиба поддержек, перекос мотовила в горизонтальной плоскости (устраняют перемещением ползунов), состояние подшипников, изгиб лучей.
При проверке ориентируются на технические условия (табл. 82).
При проверке обращают внимание на крайнее нижнее положение мотовила и просветы между планками мотовила и режущим аппаратом (на параллельность планок мотовила и режущего аппарата), а также между планками и шнеком жатки.
На рисунке 70 -показан механизм регулирования мотовила в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Параллельность мотовила относительно режущего аппарата, а также крайнее нижнее положение планок мотовила регулируется вращением серьги 4 штоков гидроцилиндров 5. Кроме того, имеется дополнительная регулировка мотовила в горизонтальной плоскости, т. е. вынос мотовила вперед относительно режущего аппарата. При этом проверяют расстояние выноса мотовила и легкость перемещения ползунов по поддержкам 3, а также устраняют перекос мотовила в горизонтальной плоскости. Для перемещения вала мотовила и устранения перекоса освобождают болты пальцев 7 и перемещают ползуны 8 вместе с подшипниками 2 вала 1 мотовила в нужное положение. Затем затягивают болты. Пределы регулирования мотовила по высоте и выносу вперед следующие (для СК-4, СК-4А, СКД-5, СК-5, СК-6):
Шнек. Мотовило. Подшипники и пальчиковый механизм.

Рис. 70. Механизмы регулирования мотовила в вертикальной и горизонтальной плоскостях:
1— вал, 2— подшипник, 3— поддержка, 4— серьга, 5— гидроцилиндр, 6—тяга, 7—палец, «—ползун

Другие новости по теме:


загрузка...