Ссылки

Восстановление деталей шасси тракторов. Ремонт шасси тракторов Т-150К.

При ремонте шасси тракторов Т-150К следует учитывать, что с целью повышения технико-экономических показателей в конструкцию узлов и агрегатов постоянно вносятся изменения, нарушающие взаимозаменяемость. Избежать дополнительных затрат на их комплектовку позволяет только такая организация дефектовочно-комплектовочных работ, при которой детали не разукомплектовывают. Поэтому в мастерской сохраняют ремонтируемые агрегаты в первоначальном комплекте с заменой только выбракованных или требующих восстановления деталей. Это стало возможным только после разработки и внедрения оборотно-комплектовочных контейнеров, сопроводительной документации (дефектовочно-комплектовочных ведомостей) и напольно-щелевого конвейера. Использование конвейера и установки АСУ-50 с комплектом технологических карт позволило значительно сократить время производственного цикла ремонта агрегатов и трактора, а также повысить культуру производства и качество выпускаемой продукции.
Приведенная организация дефектовочно-комплектовочных работ хорошо себя зарекомендовала в производственных условиях, одобрена специалистами и рекомендована для широкого внедрения.
Одним из важных резервов снижения себестоимости ремонта машин является сокращение расхода запасных частей за счет организации широкого восстановления деталей на ремонтных предприятиях.
Схема технологического процесса восстановления деталей на участке мастерской приведена на
Восстановление деталей шасси тракторов. Ремонт шасси тракторов Т-150К.

рисунке 12. На рабочие посты детали поступают со склада ДОР или непосредственно после дефектации. Исходя из конструктивного подобия и способов устранения дефектов, детали комплектуют на соответствующие группы: корпусные детали; детали типа вал; оси и пальцы; стаканы и шестерни с гнездами под подшипники; муфты и фланцы; рычаги и кронштейны; вилки переключения.
Характерные дефекты корпусных деталей — трещины, износы поверхностей отверстий под подшипники и стаканы, повреждение резьбы в отверстиях и ослабление шпилек. Трещины в стальных деталях заваривают в среде углекислого газа. Наиболее эффективным способом заварки трещин в чугунных деталях считается механизированная сварка самозащитной проволокой ПАНЧ-11. Алюминиевые детали сваривают в среде аргона.
Предварительно трещины подготавливают, засверливая и разделывая их концы. Геометрические параметры посадочных поверхностей под подшипники и стаканы рекомендуется восстанавливать постановкой ремонтных втулок на эпоксидном составе с последующим их растачиванием или разрезного кольца .с последующей раскаткой его под номинальный размер. Поврежденные резьбовые отверстия калибруют. При значительных срывах ниток резьбы устанавливают резьбовые спиральные вставки. Дефектные резьбовые отверстия рассверливают, нарезают в них резьбу под вставки и- размещают спиральные вставки.
Детали типа вал делятся на две подгруппы: с преобладающим износом посадочных мест под подшипники; с преобладающим износом шлицев.

Другие новости по теме:


загрузка...