Ссылки

12. Данные к определению зазора между поршнем и гильзой по общему уровню вибрации
Снять с дизеля все форсунки.
Установить на место форсунки последнего цилиндра устройство КИ-13933.
Отвернуть стопорный винт наконечника устройства и проверить легкость его перемещения, поднимая и опуская головку стержня индикатора часового типа.

Дата  3-12-2010, 13:21   |   Просмотров: 386   |

Воздух более высокого давления для осадки колец (при проверке кольца устанавливают в одно нижнее положение относительно канавок поршня). Порядок выполнения работы. Прогреть двигатель до нормальной температуры и остановить. Зафиксировать коленчатый вал при положении поршня проверяемого цилиндра в в.м.т. на такте сжатия. Осадить кольца с помощью компрессорной установки, подав сжатый воздух под давлением 0,2 МПа в камеру сгорания через отверстие под форсунку.

Дата  3-12-2010, 13:19   |   Просмотров: 206   |

Во время очередного хода поршня проверяемого цилиндра вниз выпускной клапан закроется, а впускной откроется. Это влечет за собой дальнейшее возрастание вакуумметрического давления. В тот момент, когда давление в системе цилиндр — вакууманализатор достигнет постоянного значения, т. е. станет равным максимальному вакуумметрическому давлению в надпоршневом пространстве, показание вакуумметра стабилизируется.

Дата  3-12-2010, 13:18   |   Просмотров: 281   |

Действительный расход газов, прорывающихся в картер двигателя, определяют делением полученного при замере расхода газов на поправочный коэффициент (для каждой марки двигателя свой).
В процессе эксплуатации индикатора необходимо не менее одного раза в месяц очищать крышку и дросселирующее отверстие в корпусе; не реже двух раз в месяц промывать в бензине поршень и внутреннюю полость сигнализатора; не реже одного раза в год проводить контрольную тарировку основной шкалы индикатора и верхних отверстий в патрубках с помощью промышленных ротаметров.

Дата  3-12-2010, 13:17   |   Просмотров: 515   |

Цель работы. Приобрести навыки определения технического состояния цилиндропоршневой группы. Изучить устройство диагностических приборов, овладеть правилами их использования и технологией диагностирования. Содержание работы. Изучить диагностические приборы: индикатор расхода газов КИ-13671, калибратор К-69, компрессиметр КИ-861, вакуум-анализатор КИ-5315, компрессорно-вакуумную установку КИ-4942, виброакустический прибор ЭМДП.

Дата  3-12-2010, 13:16   |   Просмотров: 471   |

По окончании измерений продуть шланги сжатым воздухом, фильтр при необходимости разобрать и прочистить. Установить прибор 527Б, для чего отсоединить топливопровод от карбюратора, присоединить к нему через штуцер трехходовой кран. Свободный конец топливопровода соединить со шлангом прибора. Заполнить топливопровод, воздействуя на рычаг ручной подкачки топлива, и закрыть подачу топлива в карбюратор трехходовым краном. Пустить двигатель и на минимальной частоте вращения определить давление по манометру.

Дата  3-12-2010, 13:14   |   Просмотров: 186   |

Для оценки состояния бензинового насоса и герметичности посадки клапана поплавковой камеры используют прибор НИИАТ-527Б. Главная деталь прибора — манометр, по его показаниям оценивают работоспособность бензинового насоса, а также (при закрытом кране) герметичность клапана по падению давления за 30 с. В отработавших газах карбюраторного двигателя, работающего на бензине, содержатся экологически вредные составляющие СН, СО, NO.

Дата  3-12-2010, 13:13   |   Просмотров: 200   |

Цель работы. Освоить методику проверки элементов системы питания карбюраторных двигателей с помощью диагностических приборов.
Содержание работы. Изучить основные приемы, оборудование и технические требования на диагностирование составных частей системы питания (топливного бака, фильтра топлива, насоса, трубопроводов, воздушного фильтра, карбюратора, глушителя, впускного и выпускного коллекторов).

Дата  3-12-2010, 13:12   |   Просмотров: 263   |

Подключить один из наконечников приспособления КИ-4801 к нагнетательной магистрали топливоподкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки топлива, а другой — после фильтра (рис. 18). Подключить прибор КИ-10976 к маслопроводам, предназначенным для присоединения одного из выносных цилиндров. Установить рукоятку прибора в положение «Открыто». Пустить дизель и установить максимальный скоростной режим.

Дата  3-12-2010, 13:11   |   Просмотров: 624   |

При нормальном техническом состоянии топливоподающей системы продолжительность подачи составляет 10...12° п.к.в. Повышение продолжительности подачи более 15° п.к.в. свидетельствует об износах кулачков вала топливного насоса и плунжерных пар. Уменьшение продолжительности подачи указывает на неисправности распылителя форсунки или нагнетательного клапана насоса. Разница продолжительности подачи по секциям не должна превышать 30%.

Дата  3-12-2010, 13:11   |   Просмотров: 335   |

Общие сведения. Угол опережения начала подачи топлива секциями топливного насоса проверяют с помощью приспособления КИ-13902, включающего в себя моментоскоп КИ-4941 и угломер КИ-13926. Моментоскоп состоит из отрезка топливопровода высокого давления с накидной гайкой и стеклянной трубкой с внутренним диаметром 2 мм, соединенных между собой эластичной трубкой. Порядок выполнения работы. 1. Установить на первую секцию насоса трактора МТЗ-80 моментоскоп КИ-4941 (рис. 14).

Дата  3-12-2010, 13:10   |   Просмотров: 244   |

Приспособление КИ-9917 (рис. 12), представляющее собой ручной насос высокого давления с манометром, подсоединяют к трубке высокого давления, предварительно отсоединив ее от штуцера топливного насоса секции проверяемой форсунки. Прокачивая топливо ручным насосом, определяют давление начала впрыскивания топлива форсункой по шкале манометра.

Дата  3-12-2010, 13:08   |   Просмотров: 436   |

Работа включает в себя диагностирование и регулировку форсунок, проверку состояния прецизионных пар топливного насоса (нагнетательные клапаны и плунжерные пары), угла опережения начала подачи топлива секциями насоса (или начала впрыскивания топлива форсункой в цилиндр дизеля), подачи насосных элементов, неравномерности подачи секциями насоса, определение часового и удельного расхода топлива, диагностирование систем низкого давления и воздухоподачи.

Дата  3-12-2010, 13:07   |   Просмотров: 676   |

Включают стенд, устанавливают максимальную подачу топлива при номинальной (см. табл. 6) частоте вращения вала привода. Поочередно включают тумблеры датчиков стробоскопа и по делениям градуированного диска против визирной проволоки определяют угол начала впрыскивания топлива для каждой секции насоса. Стробоскопическое устройство предварительно устанавливают на нуль. Нормальные значения угла начала впрыскивания топлива первой секции насоса также приведены в( таблице 6).

Дата  3-12-2010, 13:05   |   Просмотров: 280   |

Проверка и регулировка номинальной подачи. Включают стенд и при полностью включенной подаче топлива устанавливают номинальный скоростной режим. Стрелку рукоятки счетчика ходов плунжера располагают над цифрой, соответствующей номинальной частоте вращения. Включают устройство для отсчета числа оборотов и после возвращения шторки в исходное положение замеряют уровень топлива в мензурках.

Дата  3-12-2010, 13:03   |   Просмотров: 489   |

Для симметричного профиля кулачка вала насоса определяют деление на градуированном диске против визирной проволоки в момент перекрытия торцом плунжера впускного отверстия втулки плунжера первой секции. Этот момент соответствует прекращению вытекания топлива через трубку 14 при плавном повороте вала привода с помощью воротка. Измеряют дважды: при вращении вала по ходу и против хода. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на диске стенда, делят пополам и находят среднее деление.

Дата  3-12-2010, 13:02   |   Просмотров: 263   |

Для определения угла начала впрыскивания топлива тумблером включают датчик в электрическую цепь командного устройства. Число делений (в градусах) против визирной линии неподвижного диска обозначает угол начала впрыскивания топлива. При одновременном включении датчиков всех секций насоса против визиркой линии вспышкой лампы фиксируются риски одновременно всех работающих секций. При точном чередовании начала впрыскивания риски накладываются одна на другую.

Дата  3-12-2010, 13:01   |   Просмотров: 194   |

Штуцер 1 служит для соединения испытуемой аппаратуры с топливным баком. Штуцер IV предназначен для создания на впуске подкачивающего или топливного насосов постоянного набора топлива. Для этого штуцера IV к V соединяют трубкой с тройником, прилагаемым к стенду. Штуцер IV постоянно соединен со сливной трубкой 18. Штуцера 2 и 3 служат для присоединения испытываемой аппаратуры к стендовому фильтру 23 а к манометру 19 с пределами измерений 0...0.6 МПа. Штуцер VII предназначен для слива отработавшего топлива в бак, а штуцер VI — для отвода топлива от шестеренного подкачивающего насоса при его испытании.

Дата  3-12-2010, 13:00   |   Просмотров: 293   |

Система топливоподачи стенда включает в себя топливные баки 7 и 30 (рис. 8), магистраль подачи топлива насосом 2 высокого давления, магистраль низкого давления, распределительный кран 21, топливные фильтры 24 и 23 соответственно высокого и низкого давления, мензурки 15, мерный цилиндр 6, Манометры 19 и 22 магистралей низкого и высокого давления.

Дата  3-12-2010, 12:59   |   Просмотров: 271   |

Для измерения мощности двигателя по временному интервалу при разгоне устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем резко увеличивают подачу топлива, перемещая рычаг подачи топлива до упора-. При этом частота вращения коленчатого вала увеличивается. При достижении частоты вращения попт включается триггер 4 (см. рис. 4,6), при достижении номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя триггер запирается.

Дата  3-12-2010, 12:58   |   Просмотров: 393   |

Порядок измерения эффективной мощности двигателя. 1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости и масла 70 ...90°С. На цифровом табло прибора при нахождении всех клавиш в исходном положении будет отображаться значение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вращением ручки потенциометра «Вкл.» установить необходимое время индикации результатов измерения на цифровом табло.

Дата  3-12-2010, 12:57   |   Просмотров: 377   |

В комплект устройства входит первичный преобразователь, который представляет собой прибор электромагнитной системы, содержащий постоянный магнит с катушкой индуктивности. Преобразователь генерирует последовательные импульсы синусоидальной формы с частотой пропорциональной угловой скорости коленчатого вала двигателя. Подготовка трактора к измерению мощности двигателя. Тракторный двигатель должен иметь отверстие М16 X 1,5 в картере маховика для установки первичного преобразователя частоты вращения.

Дата  3-12-2010, 12:56   |   Просмотров: 213   |

Импульсы от датчика подаются на вход преобразователя измеряемых величин в напряжение. Полученное напряжение подается на преобразователь напряжения в интервал времени. Число прошедших на счетчик импульсов представляет собой закодированный результат измерения, который после дешифрации представляется на цифровом табло.

Дата  3-12-2010, 12:55   |   Просмотров: 338   |

Проверка мощностных и топливно-экономических показателей дизеля с догрузкой его от гидро системы трактора (парциальный метод). Общие сведения. Для торможения дизеля до номинального режима применяется парциальный метод, при котором поочередно выключаются цилиндры (на четырехцилиндровом — по два цилиндра, шестицилиндровом — по четыре, на восьмицилиндровом — по пять цилиндров) и дросселируется масло в гидро системе механизма навески трактора.

Дата  3-12-2010, 12:53   |   Просмотров: 232   |

Запрещается работать на неисправном оборудовании, использовать неисправный инструмент. При осмотре объектов контроля и регулирования следует использовать переносную лампу напряжением не более 36 В (она должна быть защищена проволочной сеткой) Применять для этого различные горелки, спички и факелы запрещается. Очищать и промывать контролируемые сборочные единицы следует с помощью щетинной щетки, скребков и специальных приспособлений.

Дата  3-12-2010, 12:52   |   Просмотров: 224   |

Составить матрицу возможных неисправностей сборочных единиц и агрегатов машин с учетом вероятности их отказов. Разработать алгоритмы поиска неисправностей машин. Исследовать динамические методы диагностирования механизмов машин на конкретном объекте для выявления их возможностей. Провести сравнительные испытания отдельных механических приборов, устройств и комплекта (например, КИ-13919) вместе с электронными диагностическими приборами и автоматизированными установками для выявления их преимуществ и целесообразности применения при конкретных производственных условиях.

Дата  3-12-2010, 12:51   |   Просмотров: 201   |

Для выполнения лабораторных работ группу делят на звенья по четыре-пять человек, при этом одного из студентов назначают старшим. Перед началом занятий преподаватель знакомит студентов с порядком смены рабочих мест, общей организацией проведения и оформления работ, основными правилами техники безопасности. Особое внимание обращается на подготовку студентов к занятиям и проверку их знаний устройства и принципов работы тех механизмов и систем, которые им предстоит обслуживать и диагностировать.

Дата  3-12-2010, 12:50   |   Просмотров: 233   |

Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторных работ. Лабораторные занятия — связующее звено теории и практики. Их цель —углубить и закрепить теоретические знания, получаемые студентами на лекциях, проверить научно-теоретические положения экспериментальным путем, ознакомиться с оборудованием, приборами и методикой их применения при выполнении операций технического обслуживания и диагностирования машины.

Дата  3-12-2010, 12:49   |   Просмотров: 228   |

Для оценки технического состояния автомобиля проводят его диагностирование. В полном объеме диагностирование выполняют на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). По результатам уточняют перечень выполняемых при ТО регулировочных работ, определяют вид и объем ремонта. Для оборудования нефтескладов установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО); первое (ТО-1) и второе (ТО-2).

Дата  3-12-2010, 12:48   |   Просмотров: 448   |

Для определения технического состояния машин используются две группы методов контроля (диагностирования): с помощью органов чувств (органолептические) и инструментальные. Органолептические методы — осмотр, ослушивание, проверка механизмов на ощупь — дают оценку качественных признаков технического состояния, позволяют выявлять с допустимой погрешностью причины отказа и потери работоспособности машин.

Дата  3-12-2010, 12:47   |   Просмотров: 358   |

Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства возможно только на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей, обеспечивать достаточную работоспособность и исправность машин. Система технического обслуживания согласно ГОСТ 18322—78 — совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин.

Дата  3-12-2010, 12:46   |   Просмотров: 262   |

При снятии агрегата учитывают нахождение его центра тяжести и после вынимания части болтов из отверстий, в каком направлении он может переместиться после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку. Во избежание травмы из-за возможного проворота на полуосях снятого ведущего моста трактора «Кировец>> или Т-150К при его транспортировке фланец ведущей шестерни главной передачи для присоединения карданного вала фиксируют цепью схватки.

Дата  2-12-2010, 23:41   |   Просмотров: 206   |

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец компрессора, уплотнений коленчатого вала.
Появление стуков в зоне движения поршней свидетельствует также о их изношенном состоянии, в зоне коленчатого вала — об износе шатунных подшипников.
Если утечки воздуха не обнаружено, а регулятор давления находится в технически исправном состоянии, компрессор демонтируют с двигателя, разбирают и проверяют состояние его деталей.

Дата  2-12-2010, 23:40   |   Просмотров: 569   |

Произвольное подтормаживание трактора или прицепа может происходить при разрегулировке рабочего хода штока тормозного крана и хода его клапанов. Рабочий ход штока устанавливают 5 мм, регулируя болт 16, после чего проверяют при давлении воздуха 0,68...0,7 МПа.
Ход клапанов крана проверяют с помощью штангенглубиномера (через отверстие в торцевых пробках) и регулируют прокладками, устанавливаемыми между крышками и седлами клапанов. Ход клапанов должен составлять 2,5...3,0 мм.

Дата  2-12-2010, 23:39   |   Просмотров: 160   |

Неисправности пневмосистемы. Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме указывает на нарушение герметичности трубопроводов или клапанов компрессора, на зависание плунжеров разгрузочного устройства.
Неисправность устраняют притиркой клапанов компрессора или промывкой деталей разгрузочного устройства.
Кроме того, утечка воздуха при включении тормозов (нажатии на педаль тормоза) свидетельствует о разгерметизации тормозных камер вследствие разрыва диафрагмы.

Дата  2-12-2010, 23:39   |   Просмотров: 1426   |

От технического состояния каждого из агрегатов пневмосистемы зависит не только производительность тракторного агрегата, но и в большей мере — безопасность движения.
В пневматическую систему (рис. 147) входят: компрессор 2 с регулятором давления 3, ресиверы 5, 12, предохранительный клапан 11, тормозной кран 10, управляемый педалью 4, и тормозные камеры 6 колесных тормозов.

Дата  2-12-2010, 23:38   |   Просмотров: 1065   |

Для стартера СТ-362 толщина торцевого коллектора должна быть не менее 2,5 мм.
Забоины на торцевых поверхностях зубьев шестерен (более 2 мм) зачищают напильником.
Если при испытаниях стартера на тракторе шестерня привода проскальзывает, заменяют сцепляющий механизм в сборе. Межвитковое замыкание обмоток статора проверяют портативным дефектоскопом КИ-959.

Дата  2-12-2010, 23:36   |   Просмотров: 360   |

Срабатывание электромагнитного реле сцепляющего механизма при отсутствии вращения якоря стартера указывает на подгорание контактов реле.
Если контакты подгорели (это наиболее распространенный дефект реле), ток в обмотке стартера поступать не будет или станет очень малым.
Для устранения этой неисправности снимают крышку реле 4 (см. рис. 144, б), отворачивают контактные болты 2 и снимают контактный диск 3. Его устанавливают другой стороной к контактным болтам, а последние разворачивают на 180° или зачищают напильником до выведения следов прогара металла.

Дата  2-12-2010, 23:34   |   Просмотров: 267   |

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Ток, потребляемый стартером, зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря. Так, например, стартер СТ-103 трактора «Кировец» (рис. 144, а) при номинальном напряжении 24 В и частоте вращения вала 1200 минразвивает мощность 7 кВт.

Дата  2-12-2010, 23:33   |   Просмотров: 520   |

Разборка реле-регулятора. Тщательно очищают от пыли и грязи и обдувают сжатым воздухом. По результатам осмотра деталей, проверки с помощью приборов определяют необходимость в разборке реле-регулятора. В первую очередь проверяют состояние транзистора Т-217, для чего от его выводов отпаивают провода. Транзистор исправен, если при измерении тестером или омметром сопротивление между любыми его выводами больше «нуля», но не более 500 кОм, и неисправен, если сопротивление равно «нулю» или «бесконечности» (оо).

Дата  2-12-2010, 23:32   |   Просмотров: 205   |

Следует помнить, что корпус регулятора напряжения и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора и даже кратковременное замыкание между ними выводит последний из строя.
Напряжение регулируют натяжением пружины вильчатой отверткой с изолированным стержнем. Если это не создает требуемые режимы напряжения, проверяют и регулируют зазор между якорьком и сердечником, который при замкнутых контактах должен быть 1,2...1,3 мм.

Дата  2-12-2010, 23:31   |   Просмотров: 224   |

Проверка частоты вращения ротора генератора, при которой он дает номинальный ток и развивает напряжение 13,2... 14 В. Включают нагрузочный реостат стенда и, поддерживая им нагрузку (см. табл. 35), по амперметру постепенно увеличивают частоту вращения ротора до тех пор, пока напряжение по вольтметру не будет сортветствовать табличным данным. По тахометру стенда фиксируют частоту вращения ротора. Она должна быть не более допустимых данных, указанных в таблице 35.

Дата  2-12-2010, 23:29   |   Просмотров: 306   |

Проверка межвиткового замыкания в катушках обмотки статора. Эта неисправность приводит к «сбрасыванию» (снижению) генератором нагрузки. Генератор может развивать некоторое напряжение, однако при включении какого-либо потребителя напряжение будет резко падать и приближаться к нулю. При межвитковом замыкании снижается сопротивление витков и значительно возрастает проходящий через них ток. Изоляция витков нарушается или полностью сгорает.

Дата  2-12-2010, 23:28   |   Просмотров: 539   |

У генераторов 13.3701 и 15.3701 с помощью контрольной лампы проверяют состояние катушки возбуждения. Для этого снимают крышку интегрального регулятора напряжения (ИРН) и отключают провода от клемм Б и Ш. Контрольную лампу от «плюс» аккумуляторной батареи подсоединяют к клемме В генератора. Горение лампы указывает на пробой изоляции между теплоотводом и корпусом выпрямителя, на пробой одного из вентилей прямой и обратной полярности, замыкание катушки возбуждения.

Дата  2-12-2010, 23:27   |   Просмотров: 850   |

Основные неисправности и отказы. Если при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля амперметр показывает разрядный ток, это указывает на слабое натяжение ремня генератора или обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов подсоединительных проводов, замыкание «на массу» провода, соединяющего зажим Ш реле-регулятора с зажимом генератора (срабатывает реле защиты), нарушение регулировки реле-регулятора.

Дата  2-12-2010, 23:26   |   Просмотров: 706   |

Генераторные установки переменного тока устанавливают на всех тракторах. Генераторная установка (генератор) представляет собой комплект генератора переменного тока с выпрямителем и реле-регулятором.
На тракторах «Кировец» устанавливают генераторы переменного тока (рис. 141, а) Г-285, работающие с отдельным селеновым выпрямителем В-150 и регулятором напряжения РР-385Б.

Дата  2-12-2010, 23:25   |   Просмотров: 731   |

В результате ударных нагрузок снижается срок службы деталей всей трансмиссии трактора. Для устранения этой неисправности у распределителя трактора Т-150К выворачивают боковые пробки заглушки, вынимают переходные золотники, промывают и продувают каналы и расточки; золотники должны свободно перемещаться в своих расточках под действием собственной массы.

Дата  2-12-2010, 23:23   |   Просмотров: 209   |

У трактора «Кировец» нажимной диск является одновременно подвижным (вращающимся) цилиндром, в котором располагается поршень.
У трактора Т-150К роль цилиндра выполняет наружный барабан 13, внутри которого перемещается поршень 14, одновременно являющийся нажимным диском.

Дата  2-12-2010, 23:22   |   Просмотров: 198   |

Для проверки величины утечек в золотниковой паре распределителя отворачивают от него сливной рукав и, удерживая колесо в одном из крайних положений, поднимают давление дросселем стенда до 5 МПа и наблюдают за вытеканием масла из штуцера. Утечка более 8... 10 л/мин свидетельствует об изношенности сопряжения золотник — корпус или плунжеров распределителя.

Дата  2-12-2010, 23:21   |   Просмотров: 215   |

При сборке редуктора маркировка на крышке и картере должна быть одинаковой.
После регулировки конических роликовых подшипников осевой разбег сектора должен быть в пределах 0,05...0,1 мм при одинаковом количестве и размере пакетов регулировочных прокладок под обеими крышками.
Червяк должен вращаться свободно, а осевой его разбег при закрепленной сошке должен быть равен 2,7...3,3 мм в каждую сторону. Риски на валу сектора и сошке должны быть совмещены.

Дата  2-12-2010, 23:19   |   Просмотров: 219   |

Основные дефекты гидроусилителя руля трактора Т-40: износ или разрушение уплотнений 15 поршня или винта 19, износ зубчатого зацепления рейка поршня 11 —сектор вертикального вала, износ пружинных шайб 16, гаек поршня, ослабление или поломка пружин 21 золотника 20, износ или разрушение уплотнения под винт в задней крышке, износ гнезда или шарика предохранительного клапана.

Дата  2-12-2010, 23:17   |   Просмотров: 3644   |

К основным дефектам рулевого механизма, их распределителей и редуктора относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора (зубчатой рейки тракторов Т-40, МТЗ, ЮМЗ), износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

Дата  2-12-2010, 23:16   |   Просмотров: 521   |

Резкие толчки при повороте трактора указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры в тягах рулевого механизма.
Ослабление затяжки гайки золотника у тракторов МТЗ, ЮМЗ вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, наиболее характерно выраженных при движении на повышенных скоростях. В этом случае регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем затягивают гайку золотника распределителя.

Дата  2-12-2010, 23:07   |   Просмотров: 368   |

Ремонт но-обслуживающей базой для проведения текущего ремонта тракторов «Кировец» и Т-150К служат станции технического обслуживания тракторов районных и межрайонных ремонтно-технических предприятий, а других колесных тракторов — мастерские общего назначения (МОН) этих же предприятий, центральные ремонтные мастерские хозяйств и мастерские пунктов технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов и совхозов.

Дата  2-12-2010, 14:40   |   Просмотров: 225   |

Государственным стандартом на правила технического обслуживания тракторов ГОСТ 20793—86 установлено, что техническое обслуживание должно быть плановым, а эксплуатация тракторов без его проведения не допускается. Плановое техническое обслуживание — это обслуживание, предусмотренное в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора. Только при условии строгого соблюдения правил технического обслуживания завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует наработку новой или капитально отремонтированной машиной установленного ресурса.

Дата  2-12-2010, 14:38   |   Просмотров: 202   |

При существенных отказах и неисправностях и предполагаемом большом объеме работ, связанных с разборкой основных агрегатов и требующих применения специального оборудования, текущий ремонт трактора выполняют на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ) районного или межрайонного ремонтно-технического предприятия (РТП), в центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) хозяйств и мастерских пункта технического обслуживания машинно-тракторного парка (ПТО МТП).

Дата  2-12-2010, 14:37   |   Просмотров: 217   |

Отказы и неисправности проявляются в виде сильного шума, стука, перегрева корпусов подшипников, низкого или повышенного давления в смазочной системе, топливоподачи или пневмо-системе, повышенного расхода масла, малого зарядного тока генератора, нарушения регулировок и т. д. Наиболее серьезные отказы — заклинивание поршней, заедание зубчатых и фрикционных передач, вытекание смазки через уплотнения и повреждения корпусных деталей.

Дата  2-12-2010, 14:35   |   Просмотров: 174   |

По мере роста наработки в деталях и сборочных единицах трактора накапливаются изменения, связанные с износами, коррозией, накоплением усталости, деформации. В результате возникновения отказов и неисправностей снижается или теряется работоспособность трактора. Необходимость проведения ремонта диктуется фактическим техническим состоянием машины, снижением эффективности эксплуатации ниже допустимой.

Дата  2-12-2010, 14:34   |   Просмотров: 185   |

В общей сложности для ремонта тракторов и автомобилей разработано около 800 наименований, а для ремонта зерноуборочных, кормоуборочных и других комбайнов — 500 наименований ремонтно-технологического оборудования. Для ремонта наиболее ответственных агрегатов разработаны комплексы оборудования и оснастки в виде поточно-механизированных линий.

Дата  1-12-2010, 18:19   |   Просмотров: 235   |

Повышение энергонасыщенности машинно-тракторных агрегатов требует соответствующей перестройки технологической базы для их ремонта. Это связано с тем, что, во-первых, рост мощностных показателей машин приводит к повышению нагрузок в сопряженных парах, ускорению их изнашивания, ухудшению первоначальных технологических и экономических показателен (тем самым возрастает потребность в своевременном проведении ремонтно-восстановительных мероприятий); во-вторых, одновременно с ростом уровня энергонасыщенности техники усложняется их конструктивное исполнение.

Дата  1-12-2010, 18:18   |   Просмотров: 253   |

Поверхность лемеха 1 должна быть ровной при допуске коробления спинки лемеха до 2 мм, а его лезвия — до 4 мм. Прямолинейность лемеха проверяют на поверочной плите пластинчатым щупом. Толщина режущей кромки лезвия не должна превышать 1 мм. Толщину лезвия лемеха контролируют штангенциркулем в трех сечениях на расстоянии 0,5 мм от режущей кромки. Угол заточки рабочей поверхности лемеха составляет 25 ... 35°, его контролируют специальным шаблоном. Долотообразный лемех должен касаться носком плоскости поверочной плиты, а зазор между лезвием остальной части лемеха и задним концом полевой доски— 10... 15 мм.

Дата  1-12-2010, 18:17   |   Просмотров: 293   |

Промежуточный контроль выполняют после законченной технологической операции (очистки, разборки, сборки, обработки деталей и т. д.). Такой пооперационный контроль проводят в течение всего технологического процесса.
Окончательный контроль необходим для восстановленных деталей и отремонтированных машин, предназначен для оценки соответствия контролируемых параметров требованиям нормативно-технической документации.

Дата  1-12-2010, 18:16   |   Просмотров: 205   |

Продукция ремонтных предприятий — отремонтированная техника. Ее качество зависит от состояния ремонтного фонда; качества материалов, комплектующих изделий и запасных частей; совершенства технологии и организации ремонтного производства; качества материально-технической базы, качества труда исполнителей и т. д.
Качество ремонтного фонда характеризуется износами и дефектами, состоянием формы деталей, их твердости и усталостной прочности, нарушением расположения прилегающих поверхностей сборочных единиц и агрегатов машин.

Дата  1-12-2010, 18:15   |   Просмотров: 183   |

Производство по восстановлению изношенных деталей. По организационным признакам производство по восстановлению деталей подразделяют на специализированные предприятия, цехи, участки, посты и рабочие места. По организационно-административному признаку его различают в соответствии с уровнем специализации: межреспубликанский, республиканский, областной, районный.

Дата  1-12-2010, 18:14   |   Просмотров: 268   |

Обменный фонд ремонтно-обслуживающей базы колхозов и совхозов используется для обмена заранее отремонтированных частей машин при текущем ремонте, который проводится в центральной ремонтной мастерской, в мастерских отделений, бригад и ферм.
Объекты ремонтно-обслуживающей базы районных объединений: станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), тракторов (СТОТ), оборудования животноводческих ферм (СТОЖ); мастерская общего назначения (МОН); цех по ремонту комбайнов и других сложных машин (ЦРК); специальная ремонтная мастерская (цех); технический обменный пункт (ТОП).

Дата  1-12-2010, 18:13   |   Просмотров: 239   |

Структура и направление развития материально-технической базы 1 ремонтного производства 1
Ремонтно-обслуживающая база агропромышленного комплекса представляет систему производственных предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин и оборудования. Структуру ремонтно-обслуживающей базы представляют в виде трех уровней по организационно-административному признаку:

Дата  1-12-2010, 18:12   |   Просмотров: 626   |

При сварочных и наплавочных работах неблагоприятные факторы воздействия на человека (помимо опасности электропоражения)—выделение большого количества пыли, газов, теплоты, а также интенсивное оптическое излучение. Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия лучистой энергии сварочной дуги применяют щиток или маску со специальными светофильтрами. Вентиляцию рабочих мест следует оборудовать с таким расчетом, чтобы обеспечивалось удаление 1200...2000 м31ч загрязненного воздуха на 1 кг расходуемых электродов.

Дата  1-12-2010, 18:11   |   Просмотров: 216   |

Перед тем как зачалить груз, необходимо убедиться в том, что он не превышает предельную грузоподъемность крана; подъем должен быть без рывков во избежание разрыва строп и падения груза.
Особую осторожность следует соблюдать при подъеме массивных агрегатов и деталей. В частности, при снятии комбайнового двигателя подъемно-транспортный механизм подводят с таким расчетом, чтобы его крюк находился непосредственно над двигателем; поднимают двигатель только при вертикальном натяжении троса.

Дата  1-12-2010, 18:10   |   Просмотров: 194   |

С опасностью поражения током связано выполнение электросварочных и наплавочных операций. Перед тем как подключить сварочный аппарат, нужно убедиться в его исправности. Особое внимание при этом обращается на состояние контактов и зануляющих проводников, изоляции рабочих проводов, наличие защитных средств. Зажим вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которому подключается обратный провод, должен быть заземлен.
Большую опасность поражения электрическим током представляют корпуса объектов силового электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции.

Дата  1-12-2010, 18:09   |   Просмотров: 184   |

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей. Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле—его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током (рис. 138) и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током).

Дата  1-12-2010, 18:08   |   Просмотров: 812   |

Ремонт пускозащитной аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1 кВ. Все виды силовых электроустановок снабжены пусковыми, защитными, регулирующими и распределительными устройствами. К ним относятся рубильники, переключатели, предохранители, пакетные выключатели, магнитные пускатели, автоматические выключатели, тепловые реле и др.

Дата  1-12-2010, 18:08   |   Просмотров: 864   |

Восстановление обмоточных эмаль проводов. Важный резерв ремонтного производства — восстановление обмоточных проводов, извлеченных из электродвигателей. При ремонте электродвигателей старых серий их провода после ряда подготовительных операций покрывали изоляцией в виде хлопчатобумажной оплетки. Обмотки электродвигателей новых серий выполнены проводами с эмалевой изоляцией.

Дата  1-12-2010, 18:07   |   Просмотров: 878   |

Для устранения механических повреждений конструктивных элементов электродвигателя применяют сварку, наплавку, пайку и некоторые механические операции. Изношенные посадочные места в щитах под подшипники восстанавливают осталиванием или запрессовкой втулки в расточенное отверстие. Изношенные посадочные места под подшипники на валу ротора восстанавливают наплавкой с последующим шлифованием.

Дата  1-12-2010, 18:06   |   Просмотров: 213   |

Ремонт асинхронных электродвигателей. В основном, для привода рабочих машин применяют электродвигатели влагостойкого исполнения А02-ВМ и специально выпускаемые для сельскохозяйственного производства электродвигателя А02-СХ, 4А и 4А-СХ и некоторые импортные. Текущий ремонт асинхронных двигателей проводят с периодичностью через 6 мес при работе в тяжелых условиях и через 12 мес в остальных случаях.

Дата  1-12-2010, 18:06   |   Просмотров: 243   |

Строгание направляющих применяют при значительных износах. При износах более 0,5 мм направляющие подвергают грубому, а затем тонкому строганию, после чего их шлифуют или шабрят; при износе 0,3... 0,5 мм достаточно тонкого строгания с последующим шлифованием или шабрением. Выполняют операцию строгания аналогично шлифованию, т. е. с размещением станины на столе продольно-строгального станка и выполнением требуемых условий базирования. Обработку проводят широколезвийными резцами при скорости движения стола 8... 10 м1мин' и глубине резания 0,03...0,05 мм.

Дата  1-12-2010, 18:05   |   Просмотров: 236   |

Нарушение крепления сердечников полюсов к станине устраняют подтягиванием болтов. Дефекты ликвидируют сварочными и наплавными операциями с последующей механической обработкой.
Ремонт сборочных единиц и восстановление деталей металлорежущих станков. От технического состояния этих станков и, в первую очередь, от их точности во многом зависит качество ремонта тракторов, автомобилей, оборудования животноводческих ферм и т. д.

Дата  1-12-2010, 18:04   |   Просмотров: 276   |

Ремонт сварочных генераторов и преобразователей. Сварочный преобразователь представляет собой комбинацию электродвигателя переменного тока и сварочного генератора постоянного тока. В качестве последних используют, например, универсальные сварочные генераторы ГД-304 и ГД-502, предназначенные для ручной сварки, сварки под флюсом на крутопадающих внешних характеристиках и в углекислом газе на жестких характеристиках.

Дата  1-12-2010, 18:02   |   Просмотров: 461   |

Восстанавление дефектных цепей, используя кузнечно-прессовые и термические операциями. В частности, при ремонте цепей навозоуборочного транспортера ТСН-3,0Б изношенные планки восстанавливают просечкой их под увеличенный шаг с одновременным увеличением диаметра сборочного отверстия. Оси для таких планок изготавливают с увеличенным наружным диаметром. Деформированные скребки правят под прессом. Скобы рихтуют на гидравлическом прессе, для чего удобно использовать устройство, приведенное на рисунке 131.

Дата  1-12-2010, 18:01   |   Просмотров: 208   |

При ремонте заменяют поврежденные резиновые кольца, пружины, подшипники и накладки. Уплотнения восстанавливают переклеиванием с использованием запасной пластины. Незначительные дефекты на конусной поверхности вертикального вала ликвидируют тонким шлифованием и притиркой, при значительных повреждениях (забоях и задирах) вал заменяют новым. Деформированные тарелки восстанавливают тщательным выпрямлением с использованием конусных оправок.

Дата  1-12-2010, 17:44   |   Просмотров: 228   |

В процессе эксплуатации лопастных насосов происходит снижение их подачи вследствие увеличения зазоров между рабочими поверхностями ротора, и корпуса, а также между боковыми поверхностями лопаток и стенок пазов ротора. Устраняют дефекты роторных лопастных (лопаточных) насосов главным образом обработкой поверхностей их деталей. На корпусе обрабатывают внутреннюю рабочую и торцевые поверхности. Внутреннюю поверхность растачивают с последующим хонингованием до выведения следов износа.

Дата  1-12-2010, 17:42   |   Просмотров: 429   |

Прутковые транспортеры и элеваторы — наиболее распространенные элементы многих сельскохозяйственных машин. За сезон эксплуатации эти механизмы изнашиваются в значительной степени. Наиболее трудоемкие операции при ремонте элеваторов и транспортеров — операции сборки, включающие в себя клепку, гибку скоб, подачу собранного транспортера к механизму Намотки и свертывание транспортера в рулоны. Для большинства этих операций разработаны стенды и исполнительные механизмы.

Дата  1-12-2010, 17:40   |   Просмотров: 670   |

Дисковый сошник сеялок — наиболее нагруженный рабочий орган посевных машин. Его возможные дефекты — увеличенный зазор в точке схода дисков и затупление самих дисков, износы подшипников, нарушение сварного соединения осей, трещины и изломы корпуса и т. д. Для устранения этих дефектов почти во всех случаях сошник приходится разбирать по схеме, представленной на рисунке 123. По этой же схеме, но в обратной последовательности проводят сборку сошника.

Дата  1-12-2010, 17:39   |   Просмотров: 373   |

Вспомогательное оборудование мобильных машин состоит из кабины, оснащенной системой устройств по нормализации микроклимата и других условий, от которых во многом зависит производительность труда тракториста, комбайнера или водителя автомобиля.
В процессе эксплуатации кабины постоянно изнашиваются, появляются трещины, пробоины, разрывы корпуса, прогибы и перекосы, нарушения систем вентиляции, герметичности и т. д. Наиболее вероятные эксплуатационные повреждения кабины приведены на рисунке 120.

Дата  1-12-2010, 17:38   |   Просмотров: 300   |

Рабочее оборудование трактора состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. Из этого оборудования наибольшую особенность для ремонтного производства представляют гидравлические механизмы, которые входят в общую гидро систему тракторов. Кроме раздельно-агрегатной навесной гидравлической системы, на тракторы устанавливают другие устройства. Например, колесные тракторы оборудованы гидро системами усилителей рулевого управления, на энергонасыщенных тракторах установлены гидро системы коробок передач для переключения передачи на месте и в движении без разрыва потока мощности.

Дата  1-12-2010, 17:37   |   Просмотров: 231   |

В конструкциях автомобильных рам, например автомобиля ГАЗ-53А, встречаются дефекты в виде изгиба или скручивания отдельных деталей, нарушение прочности заклепочных соединений и т. д. Погнутые поперечины и кронштейны при наличии в них трещин подлежат выбраковке. В других случаях погнутые элементы правят в холодном состоянии. Ослабленные заклепки срезают и заменяют новыми. Кромки восстановленных отверстий под заклепки подвергают упрочнению.

Дата  1-12-2010, 17:36   |   Просмотров: 256   |

Техническое состояние пневматической системы и качество ее функционирования определяются главным образом такими элементами, как регулятор давления и предохранительный клапан. Характерные дефекты тормозных камер — остаточные деформации пружин, надрыв и расслоение диафрагм, износ поверхности штока. Тормозные камеры разбирают для выявления дефектных элементов и замены их на новые. Наиболее вероятные дефекты деталей тормозных механизмов, например тракторов Т-150К, — износы рабочих поверхностей тормозных барабанов, накладок, осей, кулаков, а также деформация тормозных щитов, трещины в кронштейнах, колодках и барабанах.

Дата  1-12-2010, 17:34   |   Просмотров: 384   |

Структура основных операций ремонта коробки передач достаточно типична для других сборочных единиц трансмиссии. Тем не менее конструктивные особенности требуют не только разработки соответствующей технологической схемы ремонта, но и применения для этого специального технологического оборудования. Эта специфика проявляется практически по всем операциям. Конкретные особенности ремонта и применяемого оборудования подетально представлены в соответствующих технологических предписаниях по каждому типу машин и их модификаций.

Дата  1-12-2010, 17:33   |   Просмотров: 234   |

Наиболее возможные дефекты коробки передач энергонасыщенных тракторов (например, трактора Т-150К)— износы и коробление ведущих и ведомых дисков гидропружинных муфт, пазов барабанов фрикционов под выступы дисков и поверхностей под уплотнительные кольца поршней, а также износы зубчатого венца первичного вала, канавок вторичного вала под уплотнителиные кольца, посадочных мест подшипников, торцов зубьев подвижных шестерен.

Дата  1-12-2010, 17:32   |   Просмотров: 586   |

Электрооборудование ремонтируют в специализированных цехах и мастерских, чаще всего с поточной формой организации производственного процесса. На рисунке 112 приведена схема технологии ремонта якорей генераторов. В одних случаях проводят пропитку обмоток, проточку и полировку коллекторов, продороживание изоляции, восстановление резьбы на концах валов и проверку якорей на приборе Э202. На основном маршруте имеется дополнительная операция по замене обмотки якоря.

Дата  1-12-2010, 17:31   |   Просмотров: 216   |

Генераторы, устанавливаемые на комбайны, тракторы или автомобили, — основные источники электрической энергии, необходимой для питания всех потребителей (кроме системы пуска) и зарядки аккумуляторных батарей. Ранее использовались генераторы постоянного тока, теперь наряду с ними на тракторах и автомобилях применяют и генераторы переменного тока. В конструкциях обоих типов генераторов различают статор (неподвижные элементы) и ротор (подвижная, вращающаяся, часть конструкции). На рисунке 110 приведен разрез генератора постоянного тока.

Дата  1-12-2010, 17:30   |   Просмотров: 436   |

Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения типичны и для смазочной системы. Например, для шестеренных насосов, так же как и для водяных, наиболее часто встречающиеся дефекты — износы сопряженных деталей( рис 108). Восстанавливают поверхность корпуса шлифованием с последующим шабрением. Колодцы корпуса насоса наращивают меднением, никелированием, наплавкой меди или латуни, заливкой эпоксидными смолами; применяют также расточку гнезд с последующей запрессовкой вкладышей.

Дата  1-12-2010, 17:29   |   Просмотров: 387   |

Изношенные шейки вала восстанавливают осталиванием с последующим шлифованием или применяют сварку трением для приварки к колесу турбины заготовок взамен отрезанных концов вала ротора. После сварки торец вала фрезеруют для достижения требуемой его длины и засверливают центровое отверстие, используя приспособление, изображенное на рисунке 105.

Дата  1-12-2010, 17:28   |   Просмотров: 281   |

Испытательный стенд состоит из размещенного на основании 1 (см. рис. 102) привода 8, на валу которого установлены преобразователи 9 измерительного блока 4, снабженного четырехзвенным держателем 2 измерительного прибора 7, топливного бака 10 с нагревателем 11, питательного насоса 12. Измерительный блок 4 мерные стаканы; 6 — форсунка; 7 — измерительный прибор; 8 — привод; 9 — преобразователи (датчики); 10 — топливный бак; 11 — нагреватель; 12 — питательный насос включает в себя изготовленные из оргстекла мерные стаканы 5, указатели впрыска, систему пеногашения и механизм управления подачей топлива.

Дата  1-12-2010, 17:26   |   Просмотров: 270   |

Регулятор частоты вращения. Износ деталей регулятора вызывает соответствующие изменения регулировочных показателей топливных насосов высокого давления. У деталей регулятора наиболее интенсивно изнашиваются оси 7 (рис. 100) рычага в сопряжении с пазом кулисы 6, отверстие втулки рычага регулятора в сопряжении с осью 10 упорной пяты, поверхность 2 номинальной подачи топлива в месте контакта с осью 11 рычага управления регулятора...

Дата  1-12-2010, 17:24   |   Просмотров: 214   |

Система питания обеспечивает двигатель топливом и очищенным воздухом. Технико-экономические показатели работы двигателя в значительной мере определяются техническим состоянием топливной аппаратуры. Увеличение частоты вращения, повышение мощности современных дизелей сократило продолжительность цикловой подачи топлива, а применение турбо наддува и промежуточного охлаждения воздуха увеличило ее объем.

Дата  1-12-2010, 17:23   |   Просмотров: 206   |

Боковую поверхность стержня клапанов восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под увеличенный ремонтный размер, поверхность торца клапана — шлифованием до выведения следов износа. Восстановление шатунов. Шатун относится к числу высоконагруженных деталей двигателя. В процессе длительной эксплуатации у шатунов наблюдаются остаточные деформации в виде изгиба и скрученности, а также в изменении конфигурации отверстия кривошипной головки (табл. 50). 50. Возможные износы поверхностей шатунов.

Дата  1-12-2010, 17:22   |   Просмотров: 423   |

Восстановление гильз цилиндров. Гильзы цилиндров изготавливают из серого чугуна. Внутреннюю поверхность гильз после предварительной обработки закаливают ТВЧ с последующим низким отпуском. Гильзы из легированного чугуна не закаливают.

Дата  1-12-2010, 17:19   |   Просмотров: 480   |

Восстановление блока и головки цилиндров. Блок и головка цилиндров обеспечивают конструктивную жесткость двигателя. В процессе работы двигателя эти детали подвергаются интенсивным механическим, тепловым, химическим, навигационным и другим воздействиям. Характерные виды неисправностей изнашивание рабочих поверхностей, образование трещин и пробоин, деформирование базовых поверхностей.

Дата  1-12-2010, 17:18   |   Просмотров: 648   |

По ресурсу двигателя определяют межремонтные сроки службы машин. Составные части двигателя имеют различный ресурс, о чем свидетельствуют, например, данные о распределении двигателей А-01М по причинам постановки их в капитальный ремонт (рис. 89). Из этих данных видно, что ресурс двигателя определяется практически ресурсом цилиндропоршневой группы и коленчатого вала.

Дата  1-12-2010, 16:57   |   Просмотров: 309   |

Наступление заедания трущейся пары после упрочнения происходит при удельной нагрузке 128 МПа, а не упрочненной — при нагрузке 57 МПа. Это имеет особое значение для подшипниковых узлов, работающих при высоких скоростях и давлениях, где увеличивается вероятность схватывания трущихся поверхностей. Прочность сцепления покрытия с основным металлом в результате ЭМО повышается на 15...40 %. Больший процент увеличения прочности относится к более глубокому упрочнению.

Дата  1-12-2010, 16:55   |   Просмотров: 189   |

загрузка...