Ссылки

Ремонт двигателя. Составные части двигателя.

Ремонт двигателя
По ресурсу двигателя определяют межремонтные сроки службы машин. Составные части двигателя имеют различный ресурс, о чем свидетельствуют, например, данные о распределении двигателей А-01М по причинам постановки их в капитальный ремонт (рис. 89). Из этих данных видно, что ресурс двигателя определяется практически ресурсом цилиндропоршневой группы и коленчатого вала. По установленным правилам постановки двигателей на капитальный ремонт признаки их предельного состояния — это максимально допустимый расход масла на угар или прорыв газов в картер, не устранимый заменой комплекта поршневых колец; предельное состояние коленчатого вала и блока цилиндров.
Капитальный ремонт двигателей проводят по общей схеме технологического процесса. Разбирают, равно как и собирают, двигатель при использовании соответствующих устройств типа поворотных столов, карусельных конвейеров, тележки и т. д.
Примером таких устройств служит комплект оборудования и оснастки ОР-20-606 для выполнения сборочных и контрольных операций при сборке блок-картера двигателей А-41 и СМД-14 (рис. 90). В комплект входят рольганги 1 для перемещения блок-картеров, приспособления 2 и 3 для прижатия гильз и проверки правильности их установки, кантователь 4 для поворота блок-картеров на 180° перед очисткой с применением соответствующих подставок. Для исключения отрицательного влияния разборочно-сбороч-ных воздействий на ремонтируемый двигатель важное значение имеет последовательность выполнения операций. Поэтому разбо-рочно-сборочный цикл должен проводиться по предварительно составленным технологическим схемам (см. рис. 39).
Ремонт двигателя. Составные части двигателя.

Рис. 89. Распределение двигателей А-01М по причинам постановки в капитальный ремонт:
Ремонт двигателя. Составные части двигателя.

47. Распределение возможных отказов трактора ДТ-75 по сборочным единицам и агрегатам
Ресурсные элементы двигателя относятся к числу ответственных сборочных единиц и деталей, для устранения неисправностей которых разработаны прогрессивные технологические процессы, применяемые, преимущественно, на поточно-механизированных линиях.
Восстановление коленчатых валов двигателей было рассмотрено ранее в качестве конкретного примера для иллюстрации построения маршрутной технологии и поточной линии восстановления, дефектации макро дефектов и диагностирования внутреннего состояния материала восстанавливаемых деталей, подбора технологического оборудования и типовой планировки поточно-механизированных линий. По аналогичной схеме разрабатывается технология восстановления и других деталей с отражением в технологической карте таких основных элементов, как диагностическое (дефектовочное) обследование технического состояния поступающего ремфонда, выбора рационального способа устранения неисправностей, подбора технологического оборудования, составления технологических маршрутов и формирования структуры поточно-механизированной линии восстановления.
Ремонт двигателя. Составные части двигателя.

Рис. 90. Технологическая схема комплекта оборудования для выполнения сборочных и контрольных операций при ремонте блок-картеров двигателей А-41 и СМД-14:
1 — рольганги; 2 и 3— приспособления для прижатия гильз при проверке, соответствен по выступления их над верхней поверхностью блок-картеров и геометрических параметров гильз; 4 — кантователь; 5 — рама.

Другие новости по теме:


загрузка...