Ссылки

Восстановление блока и головки цилиндров.

Восстановление блока и головки цилиндров. Блок и головка цилиндров обеспечивают конструктивную жесткость двигателя. В процессе работы двигателя эти детали подвергаются интенсивным механическим, тепловым, химическим, навигационным и другим воздействиям. Характерные виды неисправностей изнашивание рабочих поверхностей, образование трещин и пробоин, деформирование базовых поверхностей.
Специфика восстановления блока и его головки связана главным образом с технологическими свойствами их материала. Большинство блоков цилиндров изготавливают из серого чугуна СЧ!8-36, головки цилиндров — из силумина или серого чугуна СЧ 21-40. Например, блок и головка цилиндров двигателей ЯМЗ изготавливают из специального чугуна, соответствующего марке СЧ 21-40, легированного хромом, никелем, медью и титаном.
Чугун, как известно, имеет повышенную по сравнению со сталью склонность к хрупкому разрушению под действием динамических нагрузок и высокотемпературных воздействий. Это особенно проявляется при сварке, где наряду с указанными факторами воздействия происходит образование еще и структурных фаз повышенной хрупкости. Фактически те и другие действия» реализуются одновременно и взаимозависимо, а достижению благоприятных условий способствуют применяемые защитные материалы (флюсы, покрытия, газы), порядок и последовательность наложения сварных швов, длительность сварки и т. д.
Общий обзор возможных дефектов блока цилиндров представлен в таблице 48, где одновременно указана их повторность по отношению к общему количеству деталей, поступивших на дефектацию, и приведены рекомендуемые способы устранения конкретных неисправностей.
Восстановление блока и головки цилиндров.

48. Возможные дефекты блоков цилиндров
Схема расположения перечисленных в таблице 48 дефектов блока показана на рисунке 91 на примере двигателя Д-240. Для восстановления блока как базисной и ресурсной детали разработана поточно-механизированная линия (рис. 92), предназначенная для использования в условиях специализированных ремонтных предприятий. Пооперационная последовательность технологического процесса и маршруты восстановления блока цилиндров представлены на рисунке 93.
Восстанавливают головки блоков цилиндров по технологическому процессу, аналогичному процессу восстановления блока с использованием комплекта оборудования в виде поточно-механизированной линии. Совокупность возможных дефектов головок цилиндров и потребных для устранения этих дефектов технологических способов приведена в таблице 49.
Восстановление блока и головки цилиндров.

Рис. 92. Типовая планировка ПМЛ восстановления блок-картеров двигателей Д-50 (Д-240):
1 — полуавтомат для сварки ПДГ-ЗОЫ, с выпрямителем ВОГ-301; 2 — шкаф для баллонов; 3 — кабина сварочная; 4 — универсальная инфракрасная лучевая стойка; о — вертикально-фрезерный станок БР12Б; 6 — слесарный верстак на одно рабочее место 242-09-000; 7 и 19 — кантователи; 8 — монтажный стол ОРГ-1468-01-080А; 9 — инструментальная тумбочка; 10 и 11 — рольганги; 12 — поворотная секция; 13 — радиально-сверлильный станок 2М55; 14 — отделочно-расточной станок повышенной точности 2Е78П; 15 — агрегатный горизонтально-расточной станок 11А783а; 16 — установка наплавочная ОК.С-5596; 17 — стенд для растачивания гнезд коренных подшипников РД-50МВ; 18 — агрегатный вертикально-хонинговальный станок ОС-9024; 20 — установка для очистки блоков ОМ-3600; 21 — стенд для гидро испытания блоков КН-5372; 22 — стол контрольный.
Восстановление блока и головки цилиндров.

Рис. 93. Схема технологического процесса восстановления цилиндров:
1, 2 и 3 — маршруты восстановления.

Другие новости по теме:


загрузка...