Ссылки

Восстановление гильз цилиндров. Внутренняя поверхность гильз.

Восстановление гильз цилиндров. Гильзы цилиндров изготавливают из серого чугуна. Внутреннюю поверхность гильз после предварительной обработки закаливают ТВЧ с последующим низким отпуском. Гильзы из легированного чугуна не закаливают.
Наиболее возможные дефекты гильз — износы внутренней рабочей поверхности, нижней поверхности опорного бурта, посадочных поясков, риски и задиры на поверхности, кавитационные разрушения наружной поверхности.
Износ внутренней поверхности, а также ее овальность и конусность определяют с помощью индикаторного нутромера; риски, задиры и кавитационные разрушения выявляют визуально.
49. Возможные дефекты головок блоков цилиндров
Среди способов устранения дефектов внутренней поверхности гильз цилиндров наиболее распространена обработка их на ремонтный размер, соответствующий размерам ремонтных поршней и колец. После растачивания на вертикальном алмазнорасточном станке или шлифования на специальном, бесцентровом внутришли-фовальном станке гильзы хонингуют на вертикально-хонинговаль-ном станке.
При восстановлении наружной поверхности гильз цилиндров необходимо, во-первых, устранить кавитационные разрушения и, во-вторых, износы посадочных поясков. В первом случае применяют покрытия на основе эпоксидных смол, а во втором используют наплавку посадочных поясков или приваривают заготовки из стальной ленты к пояскам гильзы отдельными кольцевыми швами.
Общий цикл технологических операций восстановления гильз представлен на рисунке 94. Выделенные здесь три основных маршрута реализуются на поточно-механизированной линии.
Восстановление гильз цилиндров. Внутренняя поверхность гильз.

Рис. 94. Схема технологического процесса восстановления гильз цилиндров: 1, 2 и 3 — маршруты восстановления.
Восстановление гильз цилиндров. Внутренняя поверхность гильз.

Рис. 95. Примеры способов восстановления
гильз цилиндров: а — индукционная центробежная наплавка: 1— кулачки вращателя; 2 — индуктор; 3 — шихта; 4 — деталь; б — проточное хромирование: 1 — центрирующее кольцо; 2 — токоведущие трубки; 3 — радиальные каналы для подвода электролита; 4 — опорный диск; в — термопластическое обжатие: 1 — спрейер; 2 — гильза; 3 — индуктор; 4 — матрица.
Кроме основного способа восстановления внутренней поверхности гильз обработкой на ремонтный размер, применяют вставку стальной ленты в предварительно расточенную часть гильз (используется в ряде случаев и при изготовлении гильз), а также разработаны различные способы наращивания изношенной поверхности гильз с последующей их механической обработкой. К таким способам относится электроконтактная приварка стальной ленты на установке. Примеры других способов приведены на рисунке 95, где показаны схемы индукционной центробежной наплавки и проточного хромирования. Схема восстановления внутренней поверхности гильз с помощью термопластического обжатия изображена на рисунке 95, в. Изношенную гильзу 2 устанавливают в матрицу 4 и нагревают токами высокой частоты с помощью индуктора 3. Возникающие в материале гильзы температурные напряжения из-за ограничения возможности расширения в жесткой матрице приводят к пластическим деформациям в радиальном направлении, что и обеспечивает необходимую усадку гильз по внутреннему диаметру. Восстановление клапанов. Наиболее характерные дефекты клапанов— износы фаски тарелки и поверхности стержня, а также обгорание тарелок и прогиб стержня. Поверхность фаски тарелки восстанавливают аргоно-дуговой наплавкой (подобно тому, как это применяется и в технологии изготовления клапанов) с последующим шлифованием под увеличенный ремонтный размер. Кроме наплавки, изношенную поверхность фасок клапанов можно наращивать плазменным или роторным газопламенным напылением (рис. 96, а), электроконтактным напеканием металлических порошков
Восстановление гильз цилиндров. Внутренняя поверхность гильз.

(рис. 96, б) и другими способами.

Другие новости по теме:


загрузка...