Ссылки

Восстановление боковой поверхности стержня клапанов.

Боковую поверхность стержня клапанов восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под увеличенный ремонтный размер, поверхность торца клапана — шлифованием до выведения следов износа. Восстановление шатунов. Шатун относится к числу высоконагруженных деталей двигателя. В процессе длительной эксплуатации у шатунов наблюдаются остаточные деформации в виде изгиба и скрученности, а также в изменении конфигурации отверстия кривошипной головки
Восстановление боковой поверхности стержня клапанов.

(табл. 50). 50. Возможные износы поверхностей шатунов.
Износ внутренней поверхности втулки верхней головки Износ опорных поверхностей крышки под гайки шатунных болтов 0,5 Растачивание отверстия до ремонтного размера 0,30 Хонингование до нормального размера или железнение с последующей обработкой до нормального размера 1,0 Дефектуют шатуны с помощью универсальных средств измерения и приспособлений, схема одного из устройств приведена на рисунке 97. Измерение изгиба шатуна и межцентрового расстояния верхней и нижней головок выполняют на этом устройстве с помощью двуплечего рычага 6, передающего движение на индикаторную головку 14. Осевое перемещение штока 5 фиксируется индикаторной головкой 3. Вначале на держатель 11 до упора с нижней головкой устанавливают контрольный шатун, после фиксации которого сухарями 13 с помощью маховика 6° вводят цилиндрическую оправку 19, в отверстие верхней головки шатуна. Произведя замеры, контрольный шатун заменяют на проверяемый и повторяют измерения. Затем сопоставляют полученные данные, по которым выносят заключение о назначении способов и режимов восстановления.
Восстановление боковой поверхности стержня клапанов.

Рис. 96. Примеры способов восстановления фаски клапана:
а — роторное напыление: 1 — пламя горелки; 2 — газовое сопло; 3 — корпус горелки; 4 — бункер; 5 — сопло бункера; 6 — порошок; 7 — восстанавливаемый клапан; б — электроконтактпое напекаине порошка: 1 — медная оправка; 2 — деталь (клапан); 3 — дозатор порошка; 4 — медный ролик; 5 — силовой трансформатор.
Восстановление боковой поверхности стержня клапанов.

Рис. 97. Схема устройства для дефектации шатунов
1 — измерительный стол; 2 — пружина; 3, 14 и 15 — индикаторные головки; 4 к 10 — кронштейны; 5 — подвижный шток; 6 и 18 —двуплечие рычаги; 7 — отверстие в цилиндре; 8 — маховик; 9 — скользящая муфта; 11—держатель; 12 — распорная втулка; 13 — распорный сухарь; 16 — стойка; 17 — ось; 19 — оправка.
Восстановление боковой поверхности стержня клапанов.

Рис. 98. Схема приспособления для растяжки шатунов:
1 — рукоятка; 2 — ходовой винт; 3 — ограничитель хода; 4 — ползун; 5 и 9 — соответственно подвижная и неподвижная опоры; 6 — основание; 7 — газовая горелка; 8 — шатун.
Для восстановления межосевого расстояния между головками шатуна может быть использовано, в частности, приспособление (рис. 98), в котором шатун растягивают между неподвижной 9 и подвижной 5 опорами, прогревая деформируемую часть шатуна газовой горелкой 7 до температуры 800... 1000 °С. В растянутом состоянии (до межосевого расстояния, устанавливаемого ограничителем 3) шатун охлаждают до температуры 400 °С, после чего его освобождают от механических усилий. Для получения однородной структуры металла и одинаковой твердости по длине стержня растянутые шатуны закаливают с последующим отпуском, нагревая в газовых или электрических печах и охлаждая в масле.
Диаметр отверстий, овальность и конусность верхней и нижней головок шатуна контролируют нутромером. Наращивание внутренних цилиндрических поверхностей головок можно выполнять электроконтактной приваркой стальной ленты на специальной установке.

Другие новости по теме:


загрузка...