Ссылки

Ремонт сборочных единиц и восстановление деталей основных систем двигателя.

Система питания обеспечивает двигатель топливом и очищенным воздухом. Технико-экономические показатели работы двигателя в значительной мере определяются техническим состоянием топливной аппаратуры. Увеличение частоты вращения, повышение мощности современных дизелей сократило продолжительность цикловой подачи топлива, а применение турбо наддува и промежуточного охлаждения воздуха увеличило ее объем. В этих условиях возросли нагрузки на прецизионные детали топливной аппаратуры, что потребовало ужесточения допусков отклонения их размеров. Отсюда повысилась требовательность к качеству проведения ремонтно-восстановительных операций.
Особенно тщательно должны соблюдаться технические требования при сборке насосов и форсунок. Все корпуса топливных насосов и их головки нужно проверять на отклонение перпендикулярности плоскости посадки втулки плунжера относительно резьбовой поверхности под зажимной штуцер. Отклонение от оси резьбового отверстия не должно превышать 0,01...0,04 мм. Допустимое отклонение по неперпендикулярности торцевой поверхности форсунки к плоскостям ее резьбовой поверхности под гайку распылителя— 0,01 ...0,03 мм, для внутреннего торца гайки распылителя — 0,01 ...0,04 мм.
Очень важно соблюдать усилия затяжки нажимных штуцеров и гаек распылителей при сборке насосов и форсунок: для форсунок ФД-22 усилие затяжки должно быть 70 Н-м, для 6Т2-90, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240— 70 ... 80, штифтовых форсунок — 90... 100, для нажимных штуцеров топливных насосов— 100... ПО Н-м.
Топливный насос. Определяющий фактор нарушения регулировок топливных насосов — абразивное изнашивание сопряженных поверхностей вследствие попадания в систему абразивных частиц и воды. Расположение мест износа на корпусе насоса схематически показано на
Ремонт сборочных единиц и восстановление деталей основных систем двигателя.

рисунке 99.
Изношенную поверхность отверстия под рейку восстанавливают установкой втулки с последующей прошивкой в ней профильного отверстия, а изношенные пазы обрабатывают прошивкой под увеличенный размер оси толкателей.
Изношенные участки кулачкового вала восстанавливают шлифованием до выведения следов износа (на поверхности кулачка) или наращиванием тонкостенных покрытий (электролитическим, электроискровым, электроконтактным и другими способами) с последующим шлифованием до нормального размера (в местах прилегания сальников и посадки внутренних колец шарикоподшипников). Устройство для дефектации кулачковых валов было рассмотрено.
Для восстановления плунжерных пар топливных насосов применяют хромирование, повторное азотирование, пластическое деформирование, изготовление ремонтной детали и т. д. Довольно часто для восстановления гид-Рис. 99. Места износа корпуса топливного насоса:
А — износ лыски отверстия под рейку; Б — износ цилиндрической поверхности отверстия под рейку; В — износ пазов под оси толкателей; Г — износ отверстия под толкатель плунжера; а — перемещение хомутика при износе лысок в корпусе насоса и на рейке равлической плотности плунжерных пар применяют способ перекомплектовки, при котором вначале гильзы и плунжеры притирают, затем сортируют их на группы и селективно подбирают пары с последующей взаимной их притиркой.

Другие новости по теме:


загрузка...