Ссылки

Регулятор частоты вращения. Износ деталей регулятора.

Регулятор частоты вращения. Износ деталей регулятора вызывает соответствующие изменения регулировочных показателей топливных насосов высокого давления. У деталей регулятора наиболее интенсивно изнашиваются оси 7 (рис. 100) рычага в сопряжении с пазом кулисы 6, отверстие втулки рычага регулятора в сопряжении с осью 10 упорной пяты, поверхность 2 номинальной подачи топлива в месте контакта с осью 11 рычага управления регулятора, отверстие двуплечего рычага в сопряжении с осью рычагов, отверстие серьги 9 регулятора в сопряжении с осью упорной пяты и пальцем 8, поверхность упорной пяты 5 в месте контакта со штоком корректора 4 поверхностью растачивают или наращивают хромированием и осталиванием. Состарившиеся пружины регулятора заменяют новыми. Форсунки. От качества работы форсунок во многом зависят тяговые, топливные и другие показатели дизелей. Плохой распыл топлива снижает мощность двигателя, способствует повышенному нагарообразованию на распылителях, клапанах, стенках камеры сгорания, поршнях и поршневых кольцах, ухудшает экономичность двигателя, повышает трудности его пуска и т. д. Во время работы форсунки изнашиваются сопрягаемые поверхности опорных витков пружины 2 (рис. 101), нижней штанги 3 и других деталей, передающих давление впрыска. В особенно тяжелых условиях работают распылители форсунок (игла 5 и корпус 6), контактирование которых с раскаленными продуктами сгорания топлива приводит к образованию на их поверхностях лака и нагара, часто приводящих к заеданию иглы в корпусе. Статистика показывает, что из-за потери подвижности иглы выбраковывается до 30 % распылителей.
Регулятор частоты вращения. Износ деталей регулятора.

Рис. 100. Схема регулятора частоты
Регулятор частоты вращения. Износ деталей регулятора.

Рис. 101. Сопряженные
Удалять заевшие иглы и очищать их от нагара можно, в частности, с помощью высокочастотных механических вибраций. Наиболее распространенный способ устранения износов на поверхности распылителей — притирка с применением специальных паст. Изношенная поверхность направляющей части иглы может быть восстановлена хромированием или притиркой и подбором сопрягаемых деталей. Износы штифтовой части иглы можно устранять отрезанием штифта и нарезанием на оставшейся части иглы новых сопрягаемых поверхностей распылителя. Запирающий конус корпуса распылителя восстанавливают электроискровой обработкой на станках, которые применяют при изготовлении новых распылителей.
Обкатка и испытание топливной аппаратуры, Отремонтированные топливный насос, регулятор и комплект форсунок подвергают обкатке, испытанию и регулированию при их автономном и совместном функционировании. Для этого разработаны соответствующие стенды, к которым относится универсальный стенд КИ-6250, позволяющий обкатывать топливные насосы совместно с регулятором, испытывать их на всех режимах работы, определять производительность подкачивающих насосов и развиваемое ими давление, проверять форсунки, фильтры и топливопроводы высокого давления, а также контролировать и автоматически поддерживать заданную температуру топлива, поступающего в головку насоса. Соблюдение последнего условия важно в связи с тем, что износ плунжерных пар зависит от температуры топлива.

Другие новости по теме:


загрузка...