Ссылки

Изношенные шейки вала восстанавливаемые осталиванием с последующим шлифованием.

Изношенные шейки вала восстанавливают осталиванием с последующим шлифованием или применяют сварку трением для приварки к колесу турбины заготовок взамен отрезанных концов вала ротора. После сварки торец вала фрезеруют для достижения требуемой его длины и засверливают центровое отверстие, используя приспособление, изображенное на рисунке 105. После черновой обработки опорные поверхности вала ротора закаливают нагревом ТВЧ, а затем отпускают нагревом в шахтной печи. Чистовую обработку выполняют на кругло шлифовальном станке с последующим алмазным выглаживанием опорных поверхностей вала ротора.
Изношенные шейки вала восстанавливаемые осталиванием с последующим шлифованием.

Рис. 104. Схема турбокомпрессора:
1— впускной патрубок компрессора; 2 — колеса компрессора; 3 — выпускные патрубки компрессора; 4—подшипники; 5 — вал ротора; 6—» впускные патрубки турбины; 7 — колеса турбины; 8 — выпускной патрубок турбины.
Изношенные шейки вала восстанавливаемые осталиванием с последующим шлифованием.

Рис. 105. Схема приспособления для центровки вала ротора турбокомпрессора:
1 — шпиндель станка; 2— корпус; 3 — втулка; 4 — центр; 5 — ко-» лесо турбины с валом; 6 — рукоятка.
При капитальном ремонте турбокомпрессоров обязательно выполняют статическую балансировку колес турбины и компрессора, а также динамическую балансировку ротора. Система охлаждения и смазочная система обеспечивают циркуляцию жидкостных потоков по соответствующим каналам в двигателе, имея в своем составе такие элементы, как насосы для принудительной подачи жидкостей и радиаторы для охлаждения этих жидкостей. В составе смазочной системы имеются еще дополнительные устройства по очистке масла (фильтры и отстойники); в системе охлаждения используется принудительное воздушное охлаждение (вентиляторы).
Наиболее многочисленные дефекты деталей системы охлаждения — износы сопряженных поверхностей, образование накипи на стенках водяной рубашки и трубок радиаторов, отдельные повреждения баков, трубок радиаторов и деталей вентилятора.
Водяной насос. На рисунке 106 показаны места расположено
Изношенные шейки вала восстанавливаемые осталиванием с последующим шлифованием.

Рис. 106. Схема расположения дефектов корпуса водяного насоса дизеля СМД-60:
Водяной радиатор. Наиболее повреждаемая деталь радиатора— его сердцевина, восстановление которой заключается в запайке трубок и заделке трещин в соединениях опорных пластин с трубками. При этом верхние и нижние опорные пластины отпаивают в специальной печи, удаляют поврежденные участки сердцевины на специализированном стенде и заменяют их новыми. Полный цикл операций технологического процесса ремонта сердцевины радиаторов приведен на
Изношенные шейки вала восстанавливаемые осталиванием с последующим шлифованием.

рисунке 107.
Испытывают радиаторы на соответствующих стендах. На верхние и нижние патрубки устанавливают переходники и заглушки, к которым присоединяют рукава для подвода воды. Радиатор полностью заполняют водой и проверяют его герметичность внешним осмотром всей поверхности.

Другие новости по теме:


загрузка...