Ссылки

Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения.

Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения типичны и для смазочной системы. Например, для шестеренных насосов, так же как и для водяных, наиболее часто встречающиеся дефекты — износы сопряженных деталей( рис 108). Восстанавливают поверхность корпуса шлифованием с последующим шабрением. Колодцы корпуса насоса наращивают меднением, никелированием, наплавкой меди или латуни, заливкой эпоксидными смолами; применяют также расточку гнезд с последующей запрессовкой вкладышей.
Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения.

Рис. 107. Схема технологического процесса восстановления сердцевин водяных радиаторов:
1, 2 и 3 — технологические маршруты.
Масляные радиаторы. Наиболее часто в радиаторах засоряются маслосборники и внутренние полости трубок. Очищают засоренные участки вываркой в моющих растворах и промывкой горячей водой. Поврежденные участки трубок или маслосборников устраняют пайкой. Проверку на герметичность выполняют на соответствующих стендах.
Стенд КИ-14209 предназначен для испытания масляных фильтров трактирных и комбайновых дизелей Д-21, Д-37М(Е), Д-48М(Л), Д-50. Д-65Н, Д-240, СМД-14, Д-108, Д-130, А-41, А-01М, СМД-60, СМД-62, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б. В качестве рабочей жидкости используется смесь моторного масла и дизельного топлива. Гидравлическая система стенда предусматривает проведение испытаний фильтров на пропускную способность, а также проверку качества функционирования элементов испытательной установки.
Система электрооборудования тракторов, автомобилей и комбайнов включает в себя в качестве наиболее важных элементов аккумуляторную батарею, энергия которой расходуется на пуск двигателя, питание системы зажигания и на другие потребности при малой частоте вращения коленчатого вала или при неработающем двигателе; генератор; стартер.
В системе пуска автотракторных двигателей чаще используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и реже — железоникелевые.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (рис. 109) требуют систематического обслуживания, которое .обусловливается (помимо прочих причин) явлением вредной сульфатации. К внешним неисправностям батарей относятся повреждения заливочной мастики, окисление или излом штырей, повреждения пробок, крышек и банок. Устраняют эти неисправности заливкой мастики, наваркой штырей, заменой крышек и банок. Более сложным представляется ремонт батарей по устранению внутренних неисправностей, к которым относятся разрушение сепараторов, короткое замыкание пластин различной полярности, обрыв пластин от баретки, разрушение пластин и их сульфатация. В этих случаях проводят капитальный ремонт батарей в такой технологической последовательности: очистка, предварительная проверка состояния батарей, разрядка, разборка, промывка, дефектация, ремонт и изготовление деталей, сборка полу блоков, блоков и батарей, заполнение электролитом, зарядка и контрольные испытания.
Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения.

Рис. 108. Схема расположения мест износа сопрягаемых деталей шестеренного насоса.
Шестеренные насосы. Ряд дефектов деталей системы охлаждения.

Рис. 109. Свинцово-кислотный аккумулятор в разрезе:
1— заливочная мастика; 2 и .9 — выводные штыри от бареток; 3 и 8 — свинцовые втулки; 4 — пробка; 5 — межэлектродная перемычка; 6 — крышка; 7. — бак.

Другие новости по теме:


загрузка...