Ссылки

Генераторы, устанавливаемые на комбайны, тракторы или автомобили.

Генераторы, устанавливаемые на комбайны, тракторы или автомобили, — основные источники электрической энергии, необходимой для питания всех потребителей (кроме системы пуска) и зарядки аккумуляторных батарей. Ранее использовались генераторы постоянного тока, теперь наряду с ними на тракторах и автомобилях применяют и генераторы переменного тока. В конструкциях обоих типов генераторов различают статор (неподвижные элементы) и ротор (подвижная, вращающаяся, часть конструкции). На рисунке 110 приведен разрез генератора постоянного тока.
Автотракторные генераторы постоянного и переменного тока с самовозбуждением снабжены устройствами автоматического регулирования напряжения и тока. Кроме этого, генераторы снабжены устройствами для защиты их от перегрузок.
Неисправности генераторов и систем их регулирования и защиты принято разделять на механические и электрические.
К числу наиболее характерных неисправностей генератора относятся обрыв обмоток возбуждения, загрязнение рабочих поверхностей коллектора или контактных колец, зависание щеток, потеря упругости пружин щеткодержателей или большой износ щеток, биение коллектора вследствие погнутости вала якоря или одностороннего износа коллектора, замыкание витков обмоток между собой, замыкание фазовой обмотки на «массу» и т. д. Для их выявления разработаны соответствующие стенды и электрические схемы, втором — новую (эталонную) обмотку (ЭК). При подаче напряжения переменного тока на обмотку магнитопровода (ОВ) возникает магнитный поток, который наводит в эталонной и испытываемой катушках электродвижущие силы индукции, направленные одна к другой. При отсутствии короткозамкнутых витков в испытываемой катушке на вход триггера сигнал не поступает и контрольная лампа не горит. В противном случае одновременно со световой сигнализацией может быть включена измерительная цепь, позволяющая оценить степень нарушения изоляции проводов. Витковые замыкания в обмотках возбуждения генераторов переменного тока Г304, Г306 и Г309 обнаруживают с помощью специального устройства, принципиальная схема которого приведена на рисунке 111. Устройство состоит из трансформатора, измерительного прибора, схемы сигнализации и магнитопровода из трансформаторной стали, закрепленного на корпусе. Испытываемую обмотку (ИК) помещают на одном стержне магнитопровода, а на
Генераторы, устанавливаемые на комбайны, тракторы или автомобили.

Рис. 110. Генератор постоянного тока в разрезе:
1— корпус; 2 и 7—крышки; 3 — полюсные наконечники; 4 — обмотки; 5 — вал якоря; 6-коллектор; 8 — якорь.
Для испытания корпусов генераторов (а также и стартеров) постоянного тока разработана установка КИ-225680, позволяющая выполнить проверку электрической прочности изоляции обмоток и изоляционных деталей, а также контроль расстояния между полюсными башмаками. Для проверки электрической прочности изоляции обмоток подается напряжение на корпус и провод обмотки, а о значении напряжения судят по контрольному вольтметру.
Кроме рассмотренных простейших проверочных устройств, существуют более совершенные стенды и приборы по контролю и испытанию электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей.

Другие новости по теме:


загрузка...