Ссылки

Структура основных операций ремонта коробки передач.

Структура основных операций ремонта коробки передач достаточно типична для других сборочных единиц трансмиссии. Тем не менее конструктивные особенности требуют не только разработки соответствующей технологической схемы ремонта, но и применения для этого специального технологического оборудования. Эта специфика проявляется практически по всем операциям. Конкретные особенности ремонта и применяемого оборудования подетально представлены в соответствующих технологических предписаниях по каждому типу машин и их модификаций.
Механизмы управления могут иметь дефекты, характерные только для данного типа механизмов. Например, к числу дефектов рулевого управления трактора Т-150К относятся износы: пальцев тяги обратной связи, сектора и червяка сопряжения пары втулка-золотник распределителя, втулок и шестерен насоса, клапана расхода и т. д. Возможны также повреждения червячной пары и клапана расхода, разрушение резиновых пластин и уплотнений, поломка пружины шарнира и др.
Устраняют износы и задиры шлифованием (например, шлифованием посадочного седла и конической поверхности клапана). Замене подлежат подшипники, пальцы и сухари тяги, уплотнения и т. д.; восстанавливают резьбы хвостовика и наконечники штока; устраняют только регулировкой нарушения режимов работы червячной пары, предохранительного клапана и др.
Структура основных операций ремонта коробки передач.

Рис. 114. Схема стенда для обкатки коробки передач трактора К-700:
1 — рама; 2 — масляный бак; 3 и 9 — напорный и всасывающий маслопроводы; 4 — коробка передач; 5—электродвигатель; 6 — регулятор давления; 7— карданный вал; 5 — насос НШ-46.
Рис. 115. Схема клапана расхода рулевого управления трактора Т-150К:
1 — угловая муфта; 2 — золотник клапана расхода; 3 и 11 — пружины; 4 и 10 — регулировочные винты: 5 — контргайка; б—гайка; 7. — седло клапана; 8 — корпус клапана; 9—1 предохранительный клапан.
Регулировочные работы проводят по мере сборки сопряжений и установки уплотнений. Особенно обширна совокупность регулировок при сборке клапана расхода
Структура основных операций ремонта коробки передач.

(рис. 115) и при проверке работы рулевого управления в сборе. Рулевое управление относится к основным агрегатам всех самоходных машин, вследствие чего его долговечность должна быть не меньше долговечности всей машины. Однако, как показывает практика, ресурс рулевых управлений оказывается ниже ресурса базового агрегата. Одно из определяющих причин этого— недостаточно качественное и не всегда своевременное выполнение операций текущего ремонта, от чего рулевое управление преждевременно подвергают капитальному ремонту. Основными показателями работоспособности рулевых управлений служат свободный ход рулевого колеса при прямолинейном движении машины и усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса для проворачивания его до крайних положений. Для каждой машины заводы-изготовители устанавливают диапазоны рекомендуемых значений этих величин (например, свободный ход рулевого колеса для автомобилей должен быть в пределах 5... 15°, а для тракторов, комбайнов и самоходных шасси — 20... 25°).
Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их приводов. Энергонасыщенные тракторы Т-150К, К-700, К-701 оснащены пневмоприводом
Структура основных операций ремонта коробки передач.

(рис. 116).

Другие новости по теме:


загрузка...