Ссылки

Техническое состояние пневматической системы и качество ее функционирования.

Техническое состояние пневматической системы и качество ее функционирования определяются главным образом такими элементами, как регулятор давления и предохранительный клапан. Характерные дефекты тормозных камер — остаточные деформации пружин, надрыв и расслоение диафрагм, износ поверхности штока. Тормозные камеры разбирают для выявления дефектных элементов и замены их на новые. Наиболее вероятные дефекты деталей тормозных механизмов, например тракторов Т-150К, — износы рабочих поверхностей тормозных барабанов, накладок, осей, кулаков, а также деформация тормозных щитов, трещины в кронштейнах, колодках и барабанах. При ремонте изношенные поверхности отверстий в колодках растачивают с последующей установкой втулок; изношенные поверхности разжимных кулаков и осей колодок наращивают наплавкой, после чего проводят механическую обработку; поверхности барабанов растачивают до выведения рисок и задиров.
Ходовая часть машин состоит, как правило, из крупногабаритных и массивных деталей (рамы, ведущих колес и звездочек, гусеничных цепей, кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов). Рама относится к числу ресурсных элементов мобильных машин, т. е. ее долговечность должна быть наибольшей по отношению к другим конструктивным элементам. Повышение срока службы рам проведением соответствующих ремонтно-восстановительных операций экономически эффективно в первую очередь вследствие большей металлоемкости этой детали. Например, масса только задней полу рамы трактора «Кировец» (рис. 117) превышает 500 кг. Характерные дефекты полу рамы — повреждение резьбы в отверстиях и на шпильках, трещины в сварных швах продольных лонжеронов, износ поверхностей отверстий под ось крепления нижних тяг и пальцев гидроцилиндров навески и внутренней поверхности втулок под трубу шарнира.
Поврежденную резьбу в отверстиях восстанавливают увеличением ее размера или установкой номинальных резьбовых вставок. Для устранения трещин их края засверливают, разделывают кромки и заваривают электродами с наружной обмазкой или в среде углекислого газа. В ряде случаев на сварной шов дополнительно приваривают металлическую накладку. Изношенные поверхности отверстий под пальцы цилиндров навески и ось крепления нижних тяг подвергают растачиванию с последующей запрессовкой в них заготовленных втулок и приваркой последних в нескольких точках. При износе рабочих поверхностей втулки под трубу шарнира заменяют новыми.
Техническое состояние пневматической системы и качество ее функционирования.

Рис. 116. Схема пневмосистемы трактора К-700:
1-компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — тормозные камеры; 5— педаль ножного тормоза; 6 — тормозной крин; 7 — разобщи Гельный кран; 8 — соединительная головка; 9 — стеклоочистители; 10— манометр; 11— венгиль стеклоочистителя; 12 — кран отбора воздуха; 13 — воздушные баллоны; 14 — сливные краны; 13 — буксирный клапан; 16 — воздухопроводы.
Техническое состояние пневматической системы и качество ее функционирования.

Рис. 117. Рама трактора К-700:
Зяб — передняя и задняя полу рамы; 2 — ось; 3 — шарнирное устройство; 4 —- крестовина; 5 — втулка; 7, 13, 16 и 18 — продольные балки; 8 — крышка; 9 — труба; 10 — передняя связь задней полу рамы; Л и 17 — упоры; 12 — передняя опора шарнира; 14 — передняя связь передней полу рамы; 15—бампер.

Другие новости по теме:


загрузка...