Ссылки

Ремонт и восстановление деталей сельскохозяйственных орудий и их рабочих органов.

Вспомогательное оборудование мобильных машин состоит из кабины, оснащенной системой устройств по нормализации микроклимата и других условий, от которых во многом зависит производительность труда тракториста, комбайнера или водителя автомобиля.
В процессе эксплуатации кабины постоянно изнашиваются, появляются трещины, пробоины, разрывы корпуса, прогибы и перекосы, нарушения систем вентиляции, герметичности и т. д. Наиболее вероятные эксплуатационные повреждения кабины приведены на рисунке 120.
При ремонте кабин и облицовки тракторов и автомобилей значительная роль принадлежит жестяницким работам по правке вмятин, вырезке поврежденных мест, изготовлению и подгонке заплат простых и сложных конфигураций под сварку, изготовлению отдельных деталей и т. п. Широко применяются различные способы сварки (газовая, дуговая, электроконтактная). При сварке деталей из тонколистовой стали возможны прожоги и коробления. Для снижения опасности появления этих дефектов рекомендуется применять вначале прихватку сварного соединения в нескольких точках, а затем провар проводить последовательными участками. В случае образования коробления применяют механическую правку с обязательным нагревом деформируемого участка.
Кроме технологических операций по металлу при ремонте кабин, выполняют довольно большой объем монтажных и демонтажных работ, связанных с установкой ветровых стекол, резиновых уплотнений и т. д.
Почвообрабатывающие и посевные машины. Их рабочие органы интенсивно изнашиваются под воздействием почвенных абразивов. Одновременно с этим на них действуют значительные механические нагрузки (чаще всего переменные). Вследствие этого для элементов почвообрабатывающих и посевных машин характерны не только большие износы, но также деформации и разрушения. Лемех — типичный представитель рабочих органов почвообрабатывающих машин. В процессе работы у него изнашивается лицевая сторона, носок и лезвие. Предельное состояние лемеха назначают по наиболее быстро изнашивающейся части, локализация которой зависит от условий эксплуатации. Достаточно широкое распространение получили самозатачивающиеся лемехи. Эффект самозатачивания достигается за счет наплавки твердосплавного материала на одну из сторон режущей части лемеха (лицевую пли тыльную в зависимости от состава и состояния почвы). У таких лемехов не образуется затылочной фаски, вследствие чего для них менее приемлема традиционная операция восстановления кузнечной оттяжкой.
Основные операции восстановления предельно изношенного лемеха состоят из обрезки остова и правки его в нагретом состоянии, приварки к остову предварительно подготовленных заготовок носка и лезвия, наплавки тыльной стороны слоя сормайтом и заточки режущей кромки. Восстанавливают лемех на поточно-механизированной линии, основная часть которой представлена на рисунке 121.
Ремонт и восстановление деталей сельскохозяйственных орудий и их рабочих органов.

Рис. 121. Планировка участка ПМЛ восстановления плужного лемеха:
1 — автоматизированные установки сварки лемеха; 2—транспортер; 3 — устройство для насыпки шихты; 4 — нагрузочный блок установки ТВЧ; 5 — индуктор для наплавки; б — робот «Бриг 10»; 7— автомат для заточки лемехов; 8 — автомат пакетирования; 9— наплавочная установка; 10 — механизм обрезки хвостовика лемеха.
Ремонт и восстановление деталей сельскохозяйственных орудий и их рабочих органов.

Рис. 122. Дисковый сошник сеялки:
1 — диск; 2 — корпус сошника; 3 — шарикоподшипник; 4 — ось; 5 — фигурная шайба; 6 — уплотнительная прокладка; 7,— заклепки; 8 — коробка.

Другие новости по теме:


загрузка...