Ссылки

Строгание направляющих при значительных износах.

Строгание направляющих применяют при значительных износах. При износах более 0,5 мм направляющие подвергают грубому, а затем тонкому строганию, после чего их шлифуют или шабрят; при износе 0,3... 0,5 мм достаточно тонкого строгания с последующим шлифованием или шабрением. Выполняют операцию строгания аналогично шлифованию, т. е. с размещением станины на столе продольно-строгального станка и выполнением требуемых условий базирования. Обработку проводят широколезвийными резцами при скорости движения стола 8... 10 м1мин' и глубине резания 0,03...0,05 мм.
Суппорты ремонтируют в основном теми же методами, которые применяют при ремонте станин. Сходство технологий ремонта деталей суппорта и станины обусловлено, в частности, подобием характерных дефектов (как и для станин, основные неисправности суппортов связаны с износом их направляющих).
Ремонт бабоктокарно-винторезных станков. При износе деталей передней и задней бабок токарно-винторезного станка нарушается размерная цепь (рис. 135), определяющая расстояние (разность высот Лд) между передними и задними центрами станка, где составляющие звенья — расстояния: А\— от заднего центра до мостика, А2 — от мостика до направляющих станин, Л3—-от направляющих станин до переднего центра. Устраняют эти неисправности применением хотя и несложных по своему содержанию механических операций, но сопряженных с выполнением достаточно тонких измерений и поверок, а также с проведением дополнительных операций доводочного характера. В ряде случаев последовательный цикл операций обработки и измерения (поверки) повторяется неоднократно, пока не будет восстановлена цепь размеров, определяющая требуемое положение исполнительных поверхностей рабочих органов станка.
При ремонте задней бабки токарно-винторезного станка (рис. 136) вначале шабрят основание корпуса 4, добиваясь чтобы число отпечатков краски было не менее 10 на контрольной площадке (квадрат со стороной 25 мм) и фрезеруют поперечную направляющую 9 мостика. Поскольку обработка указанных поверхностей приводит к изменению размерной цепи на участке от направляющих станин до заднего центра (см. рис. 135), то для компенсации этого изменения устанавливают накладку (на клей или винтами) на профрезерованную поперечную направляющую мостика. Затем шабрят сопрягаемые с корпусом поверхности мостика (до числа пятен краски на контрольной площадке не менее 10) и поверхности мостика по направляющим станины, добиваясь в первом случае плотного вхождения выступа мостика в паз корпуса, а во втором— горизонтальности поверхности, сопрягаемой с корпусом с точностью 0,05 мм на 1 м длины. Горизонтальность проверяют по уровню, установленному на поверхности 9 вдоль и поперек направляющих станины. После этого мостик крепят к корпусу
Строгание направляющих при значительных износах.

Рис. 136. Схема ремонта корпуса задней бабки токарно-винторезного станка:
1 — передняя бабка; 2— шпиндель; 3— герметизирующее кольцо; 4— корпус; 5 — заливочная воренка; 6 — пластилин; 7 —пустотелая оправка; 8 — подставка; 9 — направляющая мостика; 10 — втулка.
Последующая стадия ремонта состоит из операций по восстановлению точности отверстия в корпусе под пиноль и высоту центров. Выполняют их или с помощью механических операций обработки сопряженных поверхностей или с применением быстротвердеющих пластмасс.
В первом случае растачивают отверстия и изготовляют пиноли большого диаметра. Для растачивания борштангу закрепляют в шпинделе передней бабки станка таким образом, чтобы ось борштанги в месте крепления резца была выше нормального положения оси шпинделя на 0,05 мм.
Второй вариант восстановления сопряжения пиноли и отверстия в корпусе бабки основан на уменьшении диаметра отверстия наращиванием быстротвердеющих пластмасс. Для этого увеличивают диаметр старого отверстия (на расточном или токарном станке), снимая слой металла толщиной 1,5... 2 мм и просверливают в корпусе два отверстия под воронки 5 (см. рис. 136).
В шпинделе 2 передней бабки 1 устанавливают пустотелую оправку 7 с наружным диаметром цилиндрической части на 0,01 мм больше диаметра предварительно обработанной (восстановленной); пиноли; герметизируют торцевые просветы между оправкой и отверстием корпуса (с помощью колец 3 и пластилина 6) и заливают приготовленный раствор полимера (например, бутакрила) в одну из воронок 5 до заполнения второй воронки.
После необходимой выдержки (не менее 2 ч при температуре не ниже 18... 20 °С) корпус очищают от пластилина и приливов пластика, разделывают в нем посадочные и смазочные выемки и окончательно собирают бабку.

Другие новости по теме:


загрузка...