Ссылки

Ремонт электросилового оборудования (напряжением до 1 кВ).

Ремонт асинхронных электродвигателей. В основном, для привода рабочих машин применяют электродвигатели влагостойкого исполнения А02-ВМ и специально выпускаемые для сельскохозяйственного производства электродвигателя А02-СХ, 4А и 4А-СХ и некоторые импортные. Текущий ремонт асинхронных двигателей проводят с периодичностью через 6 мес при работе в тяжелых условиях и через 12 мес в остальных случаях. Периодичность проведения капитального ремонта установлена также в зависимости от условий эксплуатации электродвигателя: в сухих помещениях — через 6 лет; в сырых, пыльных помещениях и под навесом — через 5 лет; в сырых помещениях с содержанием аммиака — через 4 года.
Последовательность проведения основных операций капитального ремонта электродвигателей соответствует общей структуре технологического процесса капитального ремонта машин и оборудования, которая была рассмотрена ранее . Конкретное содержание каждой операции и номенклатура необходимого для их выполнения технологического оборудования (вместе с инструментами и приспособлениями) приводятся в технологических картах на ремонт электродвигателя.
Возможные дефекты электродвигателей (рис. 137) обусловлены совокупностью электрических и механических повреждений. Наиболее часто встречающиеся неисправности выражаются в виде обрыва цепи, замыкания между фазами обмотки или обмотки на корпус и межвиткового замыкания обмотки. К неисправностям механического характера относятся: повреждение изоляции и разрушение (разрыв) проводников, износ подшипниковых щитов, деформация стали статора и ротора, изгиб вала ротора, обрыв отдельных стержней или замыкающих колец короткого замыкания ротора, повреждение контактных колец фазового ротора и др.
Для устранения неисправностей в электрической цепи статора поврежденную обмотку снимают и наматывают новую. При снятии поврежденной обмотки применяют различные способы предварительного разрушения изоляции и металлической части обмоточного провода и последующего удаления их из пазов статора. В тех случаях, когда предусматривается восстановление обмоточного провода, предварительному разрушению подвергают его изоляцию, стремясь сохранить целостность металлической проволоки. В остальных случаях фрезой обрезают лобовую часть поврежденной обмотки с одной стороны статора, выжигают изоляцию (помещая статор на несколько часов в печь при температуре 300 ... 350 °С) и вытягивают из пазов оставшуюся часть обмотки с помощью электро- или гидропривода и механических приспособлений.
Ремонт электросилового оборудования (напряжением до 1 кВ).

Рис. 137. Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и схема его включения:
1 — обмотка статора; 2 — корпус; 3 — сердечник статора; 4 — сердечник ротора; 5 — обмотка ротора; 6 — подшипниковый щит.
После очистки статора в моечной машине, просушки и продувки его пазов сухим сжатым воздухом укладывают предварительно заготовленную пазовую изоляцию (гильзование пазов). Затем помещают заранее подготовленные секции обмоток, изготовленных из мягких катушек и уложенных в пазы в один или два слоя. Подготавливают катушки наматыванием на универсальных шаблонах. Концы проводов уложенных катушек спаивают и изолируют.
Обмотку статора, прошедшего промежуточные контрольные испытания на правильность укладки и соединения катушек и электрическую прочность изоляции, трехкратно пропитывают лаком
МЛ-92 или ПЭ-933 с соответствующими просушками в электропечи при автоматическом регулировании температуры. После завершения пропитки и просушки и проведения вторичного промежуточного контроля электрической прочности изоляции обмотку статора покрывают электроизоляционными эмалями типа ГФ-92ХС, ГФ-92ГС и ЭП-91.

Другие новости по теме:


загрузка...