Ссылки

Устранение механических повреждений конструктивных элементов электродвигателя.

Для устранения механических повреждений конструктивных элементов электродвигателя применяют сварку, наплавку, пайку и некоторые механические операции. Изношенные посадочные места в щитах под подшипники восстанавливают осталиванием или запрессовкой втулки в расточенное отверстие. Изношенные посадочные места под подшипники на валу ротора восстанавливают наплавкой с последующим шлифованием. Трещины в подшипниковых щитах и станинах заваривают, а трещины и разрывы замыкающих колец ротора запаивают. Обрывы стержней ротора ликвидируют перезаливкой алюминия. Оплавленные участки активной стали статора очищают от наплавленного слоя или вырубают с последующей установкой вместо него детали из твердого изоляционного материала. Дефекты коллекторов восстанавливают обточкой, продороживанием, шлифованием и полированием. При значительных дефектах коллекторы разбирают.
После сборки электродвигатели испытывают и выполняют следующие операции:
— измерение сопротивления обмоток одной относительно другой и относительно корпуса;
— измерение сопротивления обмоток постоянному току в холодном состоянии;
— опыт холостого хода;
— испытание электрической прочности межвитковой изоляции;
— опыт короткого замыкания;
— испытание электрической прочности изоляции обмоток;
— измерение воздушного зазора между статором и ротором.
Электродвигатели серии 4А отличаются рядом конструктивно-технологических и эксплуатационных особенностей, имеющим непосредственное отношение к их ремонту и техническому обслуживанию. В частности, на изготовление двигателей серии 4А на 24 % меньше расходуется электротехнического материала по сравнению с двигателями серии А02. В их конструкции использованы специальные электроизоляционные материалы, холоднокатаная сталь, подшипники с одноразовой смазкой. Они обладают более высокими энергетическими показателями и т. д. Вместе с тем такая особенность данных двигателей, как высокая степень заполнения паза медью, предопределяет их быстрый перегрев при перегрузках. Из этого вытекает особая важность применения для них надежной защиты от перегрузки и потери фазы.
Все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняют с использованием специального оборудования, указанного в соответствующих руководствах. В связи с тем, что электродвигатели серии 4А изготавливают с высокой степенью использования активных материалов, при их ремонте используют соответствующие лаки и обмоточный провод. Такие электродвигатели нельзя окрашивать другими красками. Их закрытые подшипники не подлежат расконсервации.
Эксплуатируемые в сельском хозяйстве импортные электродвигатели также имеют свои особенности. В частности, следует иметь в виду, что корпуса таких двигателей мощностью до 5 кВт обычно изготовлены из сплавов алюминия, и поэтому выжигание изоляции и пазов статора может привести к короблению корпуса. Особую осторожность необходимо соблюдать при разборке, поскольку у некоторых импортных электродвигателей вентиляторы и их защитные кожуха изготовлены из пластмасс. Далее, следует учитывать и то обстоятельство, что обмотки у таких электродвигателей существенно отличаются от обмоток отечественных электродвигателей. Если при ремонте заменить концентрическую двухслойную или одно-двухслойную обмотки импортных электродвигателей на обычную двухслойную, то это приведет к существенному снижению их перегрузочной способности и в итоге— к уменьшению межремонтного ресурса.

Другие новости по теме:


загрузка...