Ссылки

Отказы и неисправности проявляемые в виде сильного шума, стука.

Отказы и неисправности проявляются в виде сильного шума, стука, перегрева корпусов подшипников, низкого или повышенного давления в смазочной системе, топливоподачи или пневмо-системе, повышенного расхода масла, малого зарядного тока генератора, нарушения регулировок и т. д. Наиболее серьезные отказы — заклинивание поршней, заедание зубчатых и фрикционных передач, вытекание смазки через уплотнения и повреждения корпусных деталей.
Отказы подразделяют на ресурсные и не ресурсные. Ресурсные устраняют только при капитальном ремонте машин, не ресурсные имеют три группы сложности:
первая группа — отказы, для устранения которых заменяют или ремонтируют детали, расположенные снаружи агрегатов и сборочных единиц трактора и не требующие их разборки;
вторая группа — отказы легкодоступных сборочных единиц и их деталей, которые можно заменить или отремонтировать, а также отказы, устранение которых требует раскрытия внутренних полостей агрегатов трактора без их разборки;
третья группа — отказы, для устранения которых разъединяют и разбирают основные агрегаты.
Отказ любой сборочной единицы влечет за собой неспособность трактора выполнять заданные функции и требует его остановки для ремонта и регулировки.
Широко применяют и так называемый профилактический текущий ремонт при подготовке тракторов к началу полевых работ.
Простой трактора в напряженные периоды сельскохозяйственных работ влечет за собой потери урожая и ухудшение качества сельскохозяйственной продукции. Чтобы сократить эти потери, применяют агрегатный метод текущего ремонта, при котором неисправные составные части заменяют новыми и отремонтированными из обменного фонда. Агрегат — это сборочная единица трактора или другой машины, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции. С целью организации текущего ремонта тракторов и планирования объемов работ по замене агрегатов разработаны коэффициенты охвата ремонтом основных агрегатов, что позволяет планировать периодичность замены вышедших из строя механизмов тракторов, таких, как головки цилиндров, топливные насосы, коробки передач, ведущие мосты, карданные валы, насосы гидросистемы, гидроцилиндры, аккумуляторные батареи.
Часть деталей, которые можно восстановить, ремонтируют на месте. Неисправные агрегаты, например дизель, переднюю ось или передний ведущий мост, коробку передач, снимают с трактора и, в зависимости от технического состояния, ремонтируют.
Текущий ремонт при эксплуатации трактора выполняют по необходимости и как сопутствующие дополнительные работы во время периодических технических обслуживании.
Причины отказов и неисправностей определяют опытный механик и мастер-наладчик по явным и косвенным признакам. Если диагноз поставить трудно, а это бывает довольно часто при отказе дизеля, то вызывают передвижную диагностическую установку и на основе заключения инженера-диагноста определяют дальнейшие ремонтно-обслуживающие операции.

Другие новости по теме:


загрузка...