Ссылки

Влияние технического обслуживания на работоспособность тракторов.

При существенных отказах и неисправностях и предполагаемом большом объеме работ, связанных с разборкой основных агрегатов и требующих применения специального оборудования, текущий ремонт трактора выполняют на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ) районного или межрайонного ремонтно-технического предприятия (РТП), в центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) хозяйств и мастерских пункта технического обслуживания машинно-тракторного парка (ПТО МТП). Причины большинства отказов и неисправностей известны, так как тракторы поступают из хозяйств, в которых они находились под наблюдением мастеров-наладчиков и мастеров-диагностов. Их уточняют при частичной разборке трактора, необходимой для составления объема работ по текущему ремонту.
В мастерских заменяют вышедшие из строя агрегаты, например дизель, коробку передач, ведущий мост или переднюю ось; ремонтируют сцепление, агрегаты трансмиссии, гидроусилитель рулевого управления, агрегаты гидравлической системы. Проводят сопутствующие ремонтные операции: замену прокладок, уплотнений подшипников, притирку клапанов, прогонку резьб, сварку оперения, восстановление отдельных деталей. Попутно осматривают и оценивают техническое состояние смежных механизмов, к которым открылся доступ во время разборки. При необходимости их разбирают, устраняют неисправности, заменяя детали, непригодные к эксплуатации.
Текущий ремонт агрегатов проводят и в плановом порядке для пополнения обменного фонда мастерских хозяйств или районных ремонтно-технических предприятий.
При агрегатном методе ремонта достигают большего экономического эффекта за счет того, что более полно используют фактические ресурсы агрегатов. Так, если в тракторе вышел из строя один агрегат при достаточно высоких остаточных ресурсах других агрегатов, то рекомендуется заменить его на агрегат, прошедший капитальный или текущий ремонт. Если остаточный ресурс других агрегатов такой, что необходим капитальный ремонт трактора в целом, то восстанавливать его работоспособность целесообразно агрегатом после текущего ремонта.
Агрегатный метод позволяет значительно снизить удельные затраты на запасные части и ремонт машин в целом, упростить технологический процесс и повысить качество ремонта тракторов.
Районные ремонтно-технические предприятия и центральные ремонтные мастерские совхозов и колхозов перегружены работами по текущему ремонту. Это происходит в основном не столько из-за потери работоспособности машин в результате износа деталей, исчерпанием их ресурса или заводских дефектов изготовления, сколько из-за неправильной эксплуатации, нерегулярного и неправильного технического обслуживания, несоблюдения технических условий на ремонт деталей и машин в целом. Если отказы и неисправности, связанные с исчерпанием ресурса деталей и дефектами изготовления, избежать нельзя, то можно продлить срок службы и улучшить технико-экономические показатели тракторов, обеспечив безусловное выполнение правил технического обслуживания и качественный текущий ремонт в процессе эксплуатации машин.

Другие новости по теме:


загрузка...