Ссылки

Правила технического обслуживания тракторов, ГОСТ 20793—86.

Государственным стандартом на правила технического обслуживания тракторов ГОСТ 20793—86 установлено, что техническое обслуживание должно быть плановым, а эксплуатация тракторов без его проведения не допускается. Плановое техническое обслуживание — это обслуживание, предусмотренное в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора. Только при условии строгого соблюдения правил технического обслуживания завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует наработку новой или капитально отремонтированной машиной установленного ресурса. Плановое техническое обслуживание машин проводят в соответствии с правилами, которые устанавливают виды, периодичность и перечень работ ТО.
Опыт эксплуатации колесных тракторов показал, что не всегда и не везде эти правила выполняют своевременно и в полном объеме.
Имеются случаи неправильного применения смазок, а также заправки трактора загрязненным и не профильтрованным топливом или неправильного его применения (летом — зимнего, и наоборот), несвоевременного и некачественного регулирования механизмов трактора, подтягивания крепежных соединений. Необходимо отметить, что у колесных тракторов многие крепежные соединения механизмов трансмиссии и ходовой части расположены в наиболее грязных местах шасси и гидравлической навески, покрытых землей и растительными остатками, поэтому трактористы несвоевременно обнаруживают и устраняют неисправности. Зачастую нарушают технические требования при пуске трактора в холодное время года.
По сравнению с другими колесными тракторами «Кировец» и Т-150К — более сложные машины с крупногабаритными и тяжелыми агрегатами, и устранение у них последствий отказов и неисправностей связано с выполнением трудоемких разборочно-сборочных и демонтажных работ, требующих применения грузоподъемных механизмов и специальной оснастки. При текущем ремонте этих тракторов снимают дизель, ведущий мост, кабину с постаментом и баками, коробку передач, колеса, разъединяют полурамы. Это наиболее трудоемкие операции. Однако отсутствие специальной оснастки вынуждает рабочих применять простые подручные средства, нарушать требования техники безопасности. Из-за отсутствия специальных ключей и увеличителей крутящего момента приржавевшие и деформированные детали крепежных соединений с резьбой большого диаметра, как, например, гайки крепления бугеля корпуса горизонтального шарнира трактора Т-150К, отворачивают самодельными ключами с удлинителями. Торцевые головки стандартных ключей не выдерживают нагрузок и ломаются. Применение при разборке и сборке кувалды, лома, молотка и зубила приводит к повреждениям деталей и возникновению новых дефектов, появлению отказов и неисправностей, которые можно было бы избежать, к вынужденной остановке трактора. Неработоспособный трактор направляют на станцию или в мастерскую не на обслуживание, а в ремонт.

Другие новости по теме:


загрузка...