Ссылки

Основные дефекты рулевого механизма.

К основным дефектам рулевого механизма, их распределителей и редуктора относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора (зубчатой рейки тракторов Т-40, МТЗ, ЮМЗ), износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).
Если после проверки с помощью контрольных приборов технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявились значительные неисправности, не поддающиеся восстановлению после проведения обычных регулировочных операций, неисправный агрегат снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены износившихся деталей.
Восстановление работоспособности насосов высокого давления и силовых цилиндров было описано ранее.
Разборка рулевого механизма с распределителем тракторов «Кировец» и Т-150К не представляет особого труда и может быть выполнена в условиях мастерских, не имеющих контрольно-испытательных стендов.
Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителей руля тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40, сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончательной сборки.
У гидроусилителей тракторов МТЗ, ЮМЗ для замены червяка и сектора снимают верхнюю крышку корпуса гидроусилителя и вынимают вертикальный вал в сборе с сектором. Затем, сняв крышку корпуса распределителя, извлекают из эксцентриковой втулки червяк в сборе с корпусом распределителя. Для замены червяка расшплинтовывают и отворачивают корончатую гайку и извлекают червячный вал из корпуса распределителя. Если шариковые подшипники червяка имеют значительный радиальный зазор, их заменяют.
При замене сектора его спрессовывают с вала двухлапчатым съемником. Новый сектор устанавливают, совмещая метку, нанесенную на торце шлица вертикального вала, с меткой на шлицевой впадине сектора.
При установке вертикального вала в корпус гидроусилителя совмещают метки на среднем зубе сектора и впадине рейки.
У гидроусилителя руля тракторов МТЗ и ЮМЗ уплотнения поршня и штока силового цилиндра заменить несложно. Для этого отворачивают гайки шпилек крепления и снимают переднюю крышку, а затем гильзу силового цилиндра. Если требуется заменить уплотнения штока, снимают поршень и заднюю крышку силового цилиндра. При сборке силового цилиндра сначала в гильзу устанавливают поршень. Затем гильзу вместе в поршнем надевают на шток и выточку задней крышки. Гайку поршня затягивают моментом 120 Н-м. Заключительными операциями сборки гидроусилителя рулевого управления являются регулировки осевого перемещения вертикального вала и зазора между червяком и сектором. Для этого вворачивают регулировочный винт до его упора в торец вала, а затем отворачивают на /ю— /в оборота и затягивают контргайку.
Зазор между червяком и сектором регулируют эксцентриковой втулкой 3
Основные дефекты рулевого механизма.

(см. рис. 131). Для измерения свободного хода вала червяка можно использовать простое приспособление — транспортир 1 с нанесенным на нем циферблатом. Ослабляют предварительно болт 2 фиксации эксцентриковой втулки и гаечным ключом слегка поворачивают вал червяка в обе стороны. По циферблату отмечают угол свободного хода вала червяка. Он должен быть не более 6°. Свободный ход (зазор в зацеплении червяк — сектор) регулируют эксцентриковой втулкой, поворачивая ее через прорезь монтировочной лопаткой или отверткой. Иногда свободный ход уменьшается, однако возрастает усилие поворота рулевого колеса. Это свидетельствует о нарушении геометрических форм зубьев сектора и червяка (вследствие их износа). В этом случае сектор и червяк заменяют.

Другие новости по теме:


загрузка...