Ссылки

Основные дефекты гидроусилителя руля трактора Т-40.

Основные дефекты гидроусилителя руля трактора Т-40: износ или разрушение уплотнений 15 поршня или винта 19, износ зубчатого зацепления рейка поршня 11 —сектор вертикального вала, износ пружинных шайб 16, гаек поршня, ослабление или поломка пружин 21 золотника 20, износ или разрушение уплотнения под винт в задней крышке, износ гнезда или шарика предохранительного клапана.
Разборку гидроусилителя начинают со снятия крышки корпуса и извлечения вертикального вала, при этом поршень должен быть в средней части цилиндра, так как зубья сектора вала должны пройти через верхнее отверстие корпуса. Затем отворачивают болты крепления задней крышки и поршень вместе с крышкой и винтом вынимают из корпуса.
Поршень
Основные дефекты гидроусилителя руля трактора Т-40.

(рис. 138) разбирают в тисках с медными губками. Для того чтобы разъединить поршень 5 с винтом 2, бородком 8 или каким-либо стержнем надавливают на фиксатор через отверстие в гайке 7, а ее одновременно поворачивают по часовой стрелке. Снимают гайку с винта и выталкивают из поршня винт в сборе вместе с передней крышкой. Одновременно разбирают на детали предохранительный клапан. Резиновые и пластиковые уплотнения поршня и винта заменяют на новые.
Проводят техническую экспертизу деталей гидроусилителя. На поверхности цилиндра не должно быть продольных царапин, задиров. Торцевые поверхности поршня не должны иметь следов забоин, что может привести к задиру поверхности цилиндра. Кроме того, осматривают отверстие поршня под золотник, которое тоже не должно иметь задиров и царапин. Измеряют поверхности поршня и цилиндра. Допустимый диаметр цилиндра должен быть не более 75,03 мм, поршня — не менее 74,96 мм; овальность и конусность — не более 0,02 мм. Внутренний диаметр отверстий поршня под винт — не более 30,09 мм. Диаметр посадочного места винта под поршень— не менее 29,90 мм, под шариковый подшипник—20,00, под отверстие задней крышки—19,90 мм.
Проверяют изгиб вертикального вала, который должен быть не более 0,1 мм. В случае необходимости его правят на призмах. При сборке поршня в кольцевые канавки винта устанавливают уплотнительные кольца и вставляют его в отверстие поршня. Перед тем как надеть заднюю гайку, на нее надевают пружинную шайбу и навертывают гайку с некоторым усилием до момента фиксации ее штифтом. Собранный поршень вставляют в корпус гидроусилителя (в цилиндр) и закрепляют переднюю крышку болтами. Чтобы не срезались резиновые уплотнительные кольца во время установки поршня, их направляют через верхнее отверстие в корпусе гидроусилителя. При установке вертикального вала в корпус средний зуб поршня должен войти в среднюю впадину сектора.
Для контроля бокового зазора зубьев в зацеплении поршень — сектор устанавливают монтажную высоту сектора вертикального вала 37...38 мм с помощью штангенглубиномера (рис. 139). Боковой зазор должен быть 0,8...0,12 мм.
Заключительной операцией сборки гидроусилителя является установка крышки корпуса и положения регулировочного винта, ограничения хода вертикального вала. Регулировочный винт сначала ввертывают до касания вала, а затем отворачивают на « оборота и законтривают гайкой.

Другие новости по теме:


загрузка...