Ссылки

Роль силового цилиндра гидросистемы и детали фрикционной муфты.

У трактора «Кировец» нажимной диск является одновременно подвижным (вращающимся) цилиндром, в котором располагается поршень.
У трактора Т-150К роль цилиндра выполняет наружный барабан 13, внутри которого перемещается поршень 14, одновременно являющийся нажимным диском.
У тракторов «Кировец» в гидравлическую схему включены колодочные тормоза-синхронизаторы для остановки ведомых барабанов первой и четвертой передач. Тормоза-синхронизаторы обеспечивают безударные включения муфт на грузовом валу коробки передач при включении необходимых режимов.
Замедленное трогание трактора на отдельных передачах, рывки при переключении передач и при движении, значительное понижение давления на одной или части передач указывает на неисправность гидравлической системы коробки передач.
Работа трактора при пониженном давлении менее 0,7 МПа приводит к интенсивному износу пакета дисков трения фрикционных муфт, к повышенному нагреву дисков и их короблению. В результате выходит из строя фрикционная муфта. Кроме того, работа трактора при пониженном давлении и нагрузке, превышающей допустимую для данной передачи, а также начало движения трактора при низких температурах окружающего воздуха при загустевшем масле приводят к разрушению дисков трения.
Пониженное давление в гидросистеме коробки передач возникает из-за неправильной регулировки или заедания редукционного клапана, недостаточного количества масла, загрязнения сетки заборного фильтра, низкой производительности насоса или повреждения его уплотнительных прокладок корпуса, неисправности фильтра нагнетания, кранового распределителя и гидроаккумулятора.
На снижение давления в гидросистеме значительное влияние оказывает износ уплотнительных колец поршней фрикционных муфт и колец на хвостовике вторичного вала.
На пониженное давление, в конечном счете, может влиять износ шестерен, а также верхних и нижних плит шестеренного насоса гидросистемы.
По давлению, развиваемому насосом, можно судить о его нормальной производительности. Для проверки технического состояния насоса снимают трубку, подводящую масло от насоса к фильтру, и на его место подсоединяют манометр. Запускают дизель и, убедившись в отсутствии течи масла, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, после чего наблюдают за показаниями манометра. Нормальной производительности насоса соответствует давление 1,3 МПа, допустимое давление—1,2 МПа. Если давление ниже допустимого, насос снимают с трактора и проверяют на контрольно-испытательном стенде КИ-4815М (или КИ-4200).
Подача насоса должна быть не менее 60 л/мин при частоте вращения 1900 мин 1 и противодавлении 0,9...0,95 МПа. Если подача или давление не соответствует нормальным или допустимым значениям, насос ремонтируют или заменяют на новый или отремонтированный.
Рывки при переключении передач указывают на заедание перекидных золотников распределителя гидросистемы (у тракторов «Кировец» — механизма переключения передач), на поломку пружины поршня гидроаккумулятора и его заклинивание в цилиндре.
В этом случае давление в системе может упасть до 0..Д2 и переключение передач может происходить с разрывом потока жидкости.

Другие новости по теме:


загрузка...