Ссылки

Проверка частоты вращения ротора генератора.

Проверка частоты вращения ротора генератора, при которой он дает номинальный ток и развивает напряжение 13,2... 14 В. Включают нагрузочный реостат стенда и, поддерживая им нагрузку
Проверка частоты вращения ротора генератора.

(см. табл. 35), по амперметру постепенно увеличивают частоту вращения ротора до тех пор, пока напряжение по вольтметру не будет сортветствовать табличным данным. По тахометру стенда фиксируют частоту вращения ротора. Она должна быть не более допустимых данных, указанных в таблице 35.
У генераторов Г-285 проверяют напряжение переменного тока на фазах при номинальной частоте вращения ротора. Напряжение переменного тока на фазах должно быть 17...18,5 В при токе нагрузки 40 А. Кроме того, проверяют разницу напряжения между фазами. Она не должна быть более 0,5 В.
Проверка его селенового выпрямителя заключается в определении сопротивления в цепи выпрямленного тока. Для этого отключают провода от зажимов выпрямителя и проверяют сопротивление в прямом направлении. Оно должно быть близко к нулю, а в обратном — более 1 кОм. Пробой селеновых шайб выпрямителя чаще всего происходит при увеличении напряжения генератора и нарушении электрического контакта в зажиме «минус» выпрямителя с массой, а также при механическом повреждении шайб. Со временем выпрямитель расформировывается — «стареет», что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность приводит к увеличению падения напряжения на выпрямителе при прохождении прямого тока, а также к увеличению обратного тока и к разряду аккумуляторных батарей.
Реле-регуляторы
Реле-регулятор служит для поддержания нормального зарядного режима аккумуляторных батарей и работы потребителей.
Тракторные генераторы переменного тока работают совместно с контактно-транзисторным реле-регулятором, которое состоит из вибрационного одноступенчатого регулятора напряжения, усилителя на транзисторах и реле защиты.
Неисправности реле-регулятора в сборе проверяют непосредственно на тракторе. Запускают дизель и отрезком провода соединяют клеммные зажимы Ш и В реле-регулятора. При отсутствии искрения на зажимах и резком увеличении зарядного тока, показываемого амперметром, неисправность ищут в генераторе. Если на зажимах возникает сильная дуга и быстро нагревается отрезок провода, это указывает на замыкание на «Массу» цепи обмотки возбуждения. Если же амперметр показывает «бросок» зарядного тока, неисправен реле-регулятор; срабатывает реле защиты. Эту неисправность устраняют, увеличив натяжение пружины реле защиты.
На отсутствие зарядного тока или заниженное его значение, когда напряжение менее напряжения аккумуляторной батареи, указывает разрегулировка регулятора напряжения. Эту неисправность легко обнаружить, если снять крышку реле-регулятора и кратковременно натянуть пружину регулятора напряжения.
Для проверки реле-регулятора его соединяют с вольтамперметром (рис. 143, а) КИ-1093. Общая нагрузка на реле-регулятор складывается из нагрузки батарей аккумуляторов и нагрузки, создаваемой реостатом вольтамперметра. Перед проверкой реле-регулятора убеждаются в правильности положения его переключателя посезонной регулировки: он должен быть повернут в положение «Лето».
Если дизель не работал, то его пускают и дают поработать 8...10 мин для прогрева генератора и, не отключая «Массы» трактора, рукояткой реостата устанавливают нагрузку, руководствуясь данными таблицы 36. Величина напряжения должна быть в пределах 13,2...14,0 В. Если она не укладывается в эти пределы, то реле-регулятор регулируют при снятой крышке.

Другие новости по теме:


загрузка...