Ссылки

Корпус регулятора напряжения и пружины находящиеся под напряжением.

Следует помнить, что корпус регулятора напряжения и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора и даже кратковременное замыкание между ними выводит последний из строя.
Напряжение регулируют натяжением пружины вильчатой отверткой с изолированным стержнем. Если это не создает требуемые режимы напряжения, проверяют и регулируют зазор между якорьком и сердечником, который при замкнутых контактах должен быть 1,2...1,3 мм.
Зазор между контактами регулятора напряжения должен быть 0,2...0,3 мм. Его изменяют подгибанием ограничителя хода якорька, зазор между якорьком и сердечником — перемещением держателей контактов.
Если при изменении натяжения пружины регулируемое напряжение изменяется, реле-регулятор ремонтируют.
Одновременно проверяют условия, при которых срабатывает реле защиты реле-регулятора РР-385. Прибор КИ-1093 подключают по схеме, показанной на рисунке 143, б. Реостатом плавно повышают ток в цепи обмотки возбуждения, замеряя его амперметром прибора. Момент срабатывания реле защиты определяют визуально по замыканию контактов, сопровождаемому щелчком.
Корпус регулятора напряжения и пружины находящиеся под напряжением.

ТАБЛИЦА 36
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ
Корпус регулятора напряжения и пружины находящиеся под напряжением.

Рис. 143. Схема подключения вольтамперметра при проверке реле-регулятора:
Ток срабатывания реле защиты при 20° С должен быть в пределах 4,0...4,5 А. Реле защиты однообмоточного реле-регулятора РР-362 срабатывает при подаче напряжения порядка 6,5...7,5 В на зажимы В и Ш (рис. 143, в).
Если ток или напряжение срабатывания отличается от указанных пределов, реле защиты регулируют так же, как и регулятор напряжения (натяжением пружины).
При нормальной работе генератора и реле-регулятора стрелка амперметра после запуска дизеля сначала показывает зарядный ток, а через некоторое время возвращается в нулевое положение. Однако в процессе эксплуатации контактно-транзисторные реле-регуляторы РР-362, РР-385 подвержены разрегулировке. В некоторых случаях нарушение их работы связано с загрязнением контактов регулятора напряжения. В этом случае в момент замыкания контактов не запирается транзистор и в обмотку возбуждения генератора постоянно идет большой ток, что приводит к резкому увеличению напряжения в электросети. Зарядный ток также чрезвычайно большой даже при полностью заряженных аккумуляторных батареях, что вызывает кипение электролита. Поэтому время от времени контролируют состояние контактов реле регулятора напряжения и очищают их от грязи и окислов. Через контакты проходят небольшие токи, и поэтому для их очистки не рекомендуют пользоваться надфилями, стеклянными шкурками и т. п. Для очистки контактов обычно применяют капроновую ленту, смоченную в бензине или в спирте. Если и после очистки контактов напряжение не регулируется и достигает больших значений, проверяют исправность транзистора при неработающем дизеле и включенных батареях (включенной «Массе»). Снимают крышку реле-регулятора и подключают 12-вольтовую лампочку между зажимом Ш реле-регулятора и корпусом трактора (или регулятора). Нажимая поочередно на якорьки регулятора напряжения и реле защиты, замыкают их контакты. Если транзистор исправен, то лампочка гаснет. Если лампочка при замкнутых контактах не гаснет—пробит транзистор. Регулятор ремонтируют.
Повышенное напряжение в электросети трактора может быть вызвано также обрывом обмотки в регуляторе напряжения.

Другие новости по теме:


загрузка...