Ссылки

Результаты осмотра деталей и генераторов, проверки с помощью приборов.

Разборка реле-регулятора. Тщательно очищают от пыли и грязи и обдувают сжатым воздухом. По результатам осмотра деталей, проверки с помощью приборов определяют необходимость в разборке реле-регулятора. В первую очередь проверяют состояние транзистора Т-217, для чего от его выводов отпаивают провода. Транзистор исправен, если при измерении тестером или омметром сопротивление между любыми его выводами больше «нуля», но не более 500 кОм, и неисправен, если сопротивление равно «нулю» или «бесконечности» (оо).
Омметром проверяют состояние диодов Д242 и Д202, для чего их также отпаивают от схемы. Если при прямом направлении подключения прибора к диодам сопротивление равно 100...200 Ом, а при обратном направлении — порядка сотен килоом, диоды исправны.
Об исправности гасящего диода судят по состоянию сопротивления, включенного последовательно с ним. При пробое диода сопротивление подгорает или обугливается его сердечник. Исправность разделительного диода проверяют по срабатыванию реле защиты. При неисправности диода и замыкании контактов регулятора напряжения самопроизвольно срабатывает реле защиты.
Исправность обмоток катушек реле защиты проверяют, замеряя их сопротивление, предварительно отпаяв диоды от начала обмоток. Сопротивление обмотки катушки регулятора напряжения и однообмоточного (до 1975 г. реле-регуляторы выпускались с многообмоточным реле защиты) реле защиты должно быть 16,1...17,9 Ом.
После ремонта контактно-транзисторные реле-регуляторы испытывают и окончательно регулируют в комплекте с теми генераторами, с которыми они работают в электросхеме тракторов.
Перед началом испытаний контакты регулятора напряжения и реле защиты протирают капроновой лентой, смоченной в чистом спирте, а затем насухо вытирают. Щупом определяют и при необходимости регулируют зазоры между сердечником катушек и якорьками. Устанавливают переключатель посезонной регулировки в положение «Лето», а сам реле-регулятор — в соответствующее положение на тракторе.
При неработающем генераторе подают напряжение на реле-регулятор от аккумуляторной батареи стенда. Амперметр стенда должен показывать разрядный ток 2,7...3,0 А, который проходит через обмотку возбуждения генератора. Замкнув контакты регулятора напряжения нажатием на якорек, наблюдают за показанием амперметра. Сила тока должна резко уменьшиться, а после отпускания якорька принять первоначальное значение. Если значение тока не меняется, транзистор неисправен. При исправном транзисторе включают стенд и устанавливают номинальную частоту вращения якоря генератора и одновременно нагрузочным реостатом создают в схеме номинальную нагрузку, руководствуясь данными таблицы 36.
Напряжение, определяемое по вольтметру стенда, должно соответствовать данным
Результаты осмотра деталей и генераторов, проверки с помощью приборов.

таблицы 36. Для увеличения регулируемого напряжения натяжение пружины усиливают, для уменьшения — ослабляют.
Для проверки срабатывания реле защиты реле-регуляторов зажим Ш соединяют с «Массой» стенда, а зажим В с выводом Ш. Зажимы Ш и В реле-регулятора соединяют также с выводами вольтметра. Регулировочным реостатом (на левой панели стенда КИ-968) поднимают напряжение до 7...8 В Момент срабатывания реле защиты определяют визуально. Реле настраивают натяжением пружины.
Интегральный регулятор напряжения (ИРН) Я11 2Б не требует никаких профилактических работ. При испытании генератора 15.3701 с интегральным регулятором напряжения на стенде создают нагрузку реостатом 40 А и при частоте вращения якоря 4500 мин фиксируют напряжение генератора по вольтметру. Если оно более 15 В, ИРН заменяют.

Другие новости по теме:


загрузка...