Ссылки

Стартер как четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Ток, потребляемый стартером, зависит от состояния аккумуляторных батарей, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря. Так, например, стартер СТ-103 трактора «Кировец» (рис. 144, а) при номинальном напряжении 24 В и частоте вращения вала 1200 минразвивает мощность 7 кВт.
Вследствие большого сечения и относительно малой длины проводников обмотки якоря и статора стартер обладает очень малым сопротивлением. Поэтому в момент его включения, а также при полном торможении якоря пусковой ток достигает больших значений (порядка 1200...1500 А), что облегчает прокручивание коленчатого вала дизеля; при холостом ходе якоря ток снижается до 90...110 А.
Стартеры принципиально выполнены по единой схеме, которую можно разделить на три части: электродвигатель, электромагнитное реле и сцепляющий механизм.
Между собой стартеры различаются по напряжению питания, величине потребляемого тока на холостом ходу и в режиме полного торможения, мощностью, габаритными размерами, массой и конструктивными особенностями.
Например, стартер СТ-352Д или (рис. 144, б) взаимозаменяемый с СТ-362Б (рис. 144, в) устанавливают на пусковые двигатели тракторов ЮМЗ-6Л и Т-150К. Однако стартер СТ-362Б отличается от СТ-352Д мощностью' и наличием торцевого коллектора. Стартер СТ-103 отличается от других стартеров конструкцией пружинного сцепляющего механизма с самовыключением шестерен.
Техническая характеристика стартеров колесных тракторов приведена в таблице 37.
Неисправности стартера. Медленное вращение коленчатого вала дизеля может являться следствием разряженности аккумуляторных батарей, окисления зажимов кабелей батарей или наконечников подводящих проводов.
Стартер как четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения.

Рис. 144. Стартеры дизелей и пусковых двигателей:
а — стартер СТ-103; б — стартер СТ-352Д; в — стартер СТ-362Б; г — стартер СТ-212;
1— щетка; 2— контактный болт; 3— контактный диск; 4— электромагнитное реле; 5— сцепляющий механизм; 6— обмотка статора; 7— ротор; 8— башмаки статора; 9— коллектор
При окислении зажимов батарей, особенно если на них появляется белый налет окиси свинца, который не проводит ток, происходит падение напряжения, что отрицательно сказывается на условиях работы стартера и пуска дизеля.
Межвитковое замыкание обмоток статора или якоря, загрязнение или замасливание коллектора и щеток в значительной степени влияют на работу и мощность стартера.
Периодические включения и выключения электромагнитного реле стартера без вращения вала (слышны повторяющиеся щелчки) указывают на недостаточное напряжение, подводимое к стартеру. Если стартер работает, а вал дизеля не вращается, это указывает на неисправность сцепляющего механизма (пробуксовывают ролики обгонной муфты).
Скрежет при включении стартера свидетельствует о нарушении регулировки сцепляющего механизма и электромагнитного реле.
Стартер как четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения.

Рис. 145. Схема подсоединения вольтамперметра при проверке стартера:
1— стартер: 2— аккумуляторная батарея; 3— вольтамперметр
Стартер как четырехполюсный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения.

Рис. 146. Схема подсоединения вольтамперметра при проверке реле блокировки:
1 — реле блокировки; 2 — вольтамперметр
В данном случае вращение якоря стартера начинается раньше, чем шестерня сцепляющего механизма войдет в зацепление с венцом маховика дизеля.

Другие новости по теме:


загрузка...